Нижний Новгород, Datsun и Workout
26 Июн 2017
14 394
2
АВТОР Андрей Эксаров

Какое отношение друг к другу могут иметь такие разные слова как: Нижний Новгород, Датсун и Воркаут? Оказывается, все это прекрасно сочетается. Разобраться в этом хитросплетении мне удалось в рамках мероприятия, организованного пресс-службой Datsun в городе на пересечении двух рек: Оки и Волги.

Встретивший меня в аэропорте таксист сразу взял быка за рога: «Что за Датсун такой? Сколько стоит? Автомат??? а как машина по качеству?» В рамках своих познаний я постарался рассказать водителю, что почем, в свою очередь, расспрашивая его о том, чем город живет, какие зарплаты, сильна ли коррупция и так далее. За окном в это время пролетала промышленная зона Нижнего Новгорода, казавшаяся мне просто бесконечной. Автопарк города, состоит в большей степени из подержанных жигулей и огромного количества газелей. Это неудивительно, огромная площадь Нижнего Новгорода занята Горьковским Автомобильным Заводом ведь, как мы знаем, ранее этот замечательный город носил имя Горький.

Здесь, по тексту, как раз самое время рассказать читателям о Нижнем Новгороде. Для этого оптимально воспользоваться выдержкой из доступных источников:

Ни́жний Но́вгород (в разговорной речи часто — Нижний, с 1932 по 1990 год — Го́рький) — город в центральной России, административный центр Приволжского федерального округа и Нижегородской области. Основан в 1221 году владимирским князем Юрием Всеволодовичем. Расположен в центре Восточно-Европейской равнины на месте слияния Оки и Волги. Ока делит город на две части: нагорную — верхнюю, на Дятловых горах, и заречную — нижнюю, на её левом низинном берегу. Волга разделяет Нижний Новгород и Борский округ. В 1500—1518 годах был построен каменный кремль, который не был взят ни разу за всю историю. Под его стенами в 1612 году земский староста Кузьма Минин собрал средства и вместе с князем Пожарским организовал народное ополчение для освобождения Москвы от поляков. С 1817 года, с переводом в город Макарьевской ярмарки, располагавшейся ранее близ Желтоводского Макариева монастыря, он становится одним из крупнейших торговых центров России. В 1896 году в городе прошла Всероссийская художественно-промышленная выставка, давшая развитие российскому трамваю. Во время индустриализации 1930-х годов в нём были построены крупные машиностроительные предприятия, в том числе крупнейший автогигант — Горьковский автомобильный завод. Во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов город был крупнейшим поставщиком военной техники, в силу чего подвергался бомбардировкам, мощнейшим во всём Среднем Поволжье. После войны город был награждён орденом Ленина. 20 ноября 1985 года в городе был запущен первый участок метрополитена. Хронологически это третий метрополитен в России и десятый в СССР. В 2016 году Владимир Путин открыл новый Нижегородский завод имени 70-летия Победы концерна «Алмаз-Антей», занимающийся выпуском военной техники. Население в границах города — 1 266 871 (2016), в границах городского округа — 1 275 532 (2016), пятый по численности населения город в России. Город — центр агломерации, население которой насчитывает 2,08 млн чел. Она является шестой по величине в стране и второй в Среднем Поволжье. Площадь города — 466,5 км². Нижний Новгород — важный экономический, промышленный, научно-образовательный и культурный центр России, крупнейший транспортный узел и правительственный центр всего Приволжского федерального округа. Город является одним из главных направлений речного туризма в России. Историческая часть города богата достопримечательностями и является популярным туристическим центром.

Обладая удивительной природной красотой, Нижний Новгород за свою долгую историю, оброс красотой еще и архитектурной. Огромное количество церквей, визуально даже больше чем в Москве, старинная помещичья застройка, совмещенная с новоделами и высотными монолитными домами, оставляет неизгладимое впечатление. Однако надо учитывать, что те самые исторические здания, которым по 300- 400 лет часто имеют просто удручающий внешний, да и внутренний вид. Сквозные трещины, провалившиеся крыши, отсутствующая краска и штукатурка на стенах, сочетание каменного первого и деревянного второго этажей навевают грусть и тоску… Ремонтировать их нельзя, такие строения находятся под охраной государства как исторический памятник, обрекает жителей на долгое и мучительное существование, до тех пор, пока кто-то из них не уйдет в мир иной: либо хозяин состарится окончательно, либо здание развалится и рухнет. Город в свою очередь предлагает жильцам таких «чудо домов» переезд в более благоустроенное жилье, правда не все «староверы» согласны покидать свои семейные гнезда. Логика есть и в том и другом действии жителей, очень часто во время прогулки я наблюдал на маленьких придомовых участках таких домов, прямо в центре города, маленький огородик, на котором произрастает что-то съедобное и хоть немного сберегающее семейный бюджет.
Большое количество воды порождает большое количество проблем. Помимо затопления прибрежных территорий, в городе очень сильно страдает логистика: мост через Волгу всего один, под названием Борский, да еще и с реверсивным движением. По словам местных жителей, простоять на нем два-три часа – это норма, в выходные дни пробки на этом направлении достигают 4 часов. Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию было принято решение построить редкое в России технологическое явление — канатную дорогу, быстро ставшую популярной как среди местных жителей, так и среди туристов.

Нижегородская канатная дорога — канатная переправа через Волгу между Нижним Новгородом и Бором. Основное назначение — обеспечить альтернативный вид пассажирских перевозок в дополнение к речному такси, электропоездам и автобусам. На практике канатная дорога стала также представлять туристический интерес для гостей города, благодаря открывающимся во время поездки панорамным видам. Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года. Запуск дороги в рабочем режиме состоялся 9 февраля 2012 года. Тип канатной дороги — MULTIX GD8, тип гондолы DIAMOND C8S190. Пропускная способность — около 500 пассажиров в час. Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 62 метра, число опор — 10. Под вокзалы и опоры было выделено 31,8 га в Нижегородском районе и 29,6 га на Бору. Используется 28 восьмиместных кабин. Проект предусматривает увеличение числа кабин до 56 с повышением пропускной способности до 1000 пассажиров в час. Расчётное время в пути — 12,5 минут, что соответствует средней скорости в 14-22 км/ч. При открытии дороги стоимость проезда в одну сторону составляла 50 рублей, что дороже, чем на автобусе, но дешевле, чем на речном такси. Продолжительность работы — 12-13 часов в сутки.
Нижегородская канатная дорога имеет самый большой в Европе безопорный пролёт над водной поверхностью — 861 метр. На данный момент стоимость проезда в одну сторону составляет 90 рублей. В дневное время кабинки заполнены исключительно туристами, что неудивительно ведь вид, открывающийся вашему взору поистине восхитительный.
Еще одной технологической достопримечательностью Нижнего Новгорода является метро. Если ранее существовала одна линия, пролегающая в нижней, заводской части города, то недавно появилась вторая ветка подземки, соединившая две части города, что в свою очередь увеличило пассажиропоток сразу на 40000 человек в сутки! Метро в городе чистое, комфортное и быстрое, правда, интервал между поездами большой, до 20 минут. Зато и стоимость проезда символическая – те же 20, но уже рублей.


Главной архитектурной достопримечательностью города по праву является нижегородский кремль! Это удивительное по красоте сооружение по праву является Меккой для туристов, огромное количество выставок и экспозиций притягивает любителей старины со всего мира, заставляя их провести не один час на территории древнего сооружения. Поговаривают, что нижегородский кремль был построен по чертежам самого Леонардо да Винчи, и именно это не позволило быть взятым во время многочисленных войн. Наслаждаясь красотами города, я не мог не заметить разительный контраст между нищетой и богатством. Повторюсь, здесь это чувствуется во всем, от автомобилей и домов, до внешнего вида людей и того, что они едят, пьют или выпивают… Выпивать в России любят, Нижний Новгород не исключение. Однако молодежь, даже ночью, старается вести себя культурно и совмещает ставшие уже мемом семечки не только с пивной бутылкой, но и со сладкой газировкой. Меня, как большого фаната здорового образа жизни, порадовало видимое наличие фитнес-клубов, как больших, к которым мы привыкли в Санкт-Петербурге, так и маленьких «подвальных качалок». Да и количество людей в них, порой даже больше чем в моем родном городе наталкивало меня на мысли, что место для мероприятия было выбрано правильное.

И тут, как раз, пришло время рассказать читателям о том, что такое Воркаут, по другому называемой уличной атлетикой, атлетической гимнастикой или калистеникой. И снова я, уже по традиции воспользуюсь Википедией:
Ворка́ут (англ. Workout (ˈwəːkaʊt) — рус. Тренировка) — это любительский вид спорта, часть физической культуры. Включает в себя выполнение различных упражнений на уличных спортплощадках, а именно на турниках, брусьях, шведских стенках, рукоходах и прочих конструкциях, или вообще без их использования (на земле). Основной акцент делается на работу с собственным весом и развитием силы и выносливости. Люди, увлекающиеся таким спортом, называют себя по-разному: воркаутеры, уличные (дворовые) спортсмены, уличные гимнасты, «турникмены» и прочее. Любителей этого вида спорта в городе оказалось более чем много. Это ярко показал второй день моего пребывания в Нижнем Новгороде, который был посвящен моему знакомству с брендом Datsun и фестивалем уличной атлетики в Сормовском парке.

Ставший уже традиционным тур «Datsun Пикник» стартовал 17 июня в Нижнем Новгороде с большого семейного праздника, где спорт стал одной из ключевых тем. Известные уличные атлеты провели мастер-классы для гостей мероприятия и показали, как добиться высоких результатов, занимаясь на обычных брусьях и турниках. Также на площадке прошли соревнования среди профессионалов и любителей.

Появившись на российском рынке в 2014 году, Datsun определил свои главные принципы в трех словах: Dream (мечта), Access (Доступность) и Trust (доверие). На практике это означает, что бренд дарит надежду и открывает новые возможности, делая мечты доступными и гарантируя надежность своей продукции и сервиса. Уличные атлеты тоже верят в мечту и уверенно идут к своей цели. Они убеждены, что для этого не надо тратить деньги на фитнес-клубы и дорогое оборудование, предпочитая турник и брусья во дворе. И, наконец, уличные атлеты упорно, от раза к разу улучшают собственную жизнь и вдохновляют окружающих встать на путь изменений. Именно в этом – основа для партнерства Datsun и Уличной атлетики.

Дмитрий Бусуркин, директор Datsun в России, отметил: «Деятельность бренда Datsun в этом направлении не ограничится летним туром, мы также планируем плотно сотрудничать с ведущими атлетами, спортивными изданиями и региональными властями для дальнейшей популяризации данного вида спорта и физической культуры в целом. От простой информационной поддержки до более глубокой работы с он-лайн группами и сообществами: поощрять тех, кто уже занимается, и привлекать в движение больше новых участников».
Уличная атлетика – это не просто спортивная дисциплина, а скорее жизненная философия многостороннего развития личности, частью которого являются уличные тренировки. Главная её идея – использовать обычные, всем доступные дворовые спортплощадки и оборудование, чтобы сначала обрести уверенность и силу, и уже с их помощью изменить свою жизнь и жизнь тех, кто рядом.

Должен сказать, что я и сам принял участие в мастер-классе от профессионалов воркаута: получилось, но плохо! Для этого вида спорта действительно нужна сумасшедшая функциональная физическая подготовка, отсутствие лишнего веса и, как минимум, пятилетний стаж занятий уличной атлетикой. Ни того ни другого ни третьего у меня, к сожалению не было…

Сам же автомобиль, точнее две модели, представленные на российском рынке меня порадовали, особенно по душе пришелся Datsun mi-DO с автоматической коробкой передач фирмы Jatco. Под завязку нашпигованный автомобиль, с кондиционером, подогревом сидений и лобового стекла, медиасистемой с навигацией, парктрониками – все это стоит немного более 500 000 р., что в купе с «японским» шильдиком вполне может занять место в семье с достатком не более 50 000 р в месяц. Эта сумма является нормой в регионах России, куда прицельно бьет бренд Датсун и, как мы видим, весьма успешно.
Остается только пожелать успеха руководству бренда и реализации новых программ и расширения модельного ряда. Мы, журналисты, будем верить, а покупателю останется голосовать рублем!

Всего комментариев: 2
  • Надежда Селезнёва

    01.08.2017

    Нижний молодцы-поддерживают свои фигуры в спортивной форме.

  • Николай Федотов

    03.08.2017

    Прекрасный экскурс в историю Нижнего Новгорода. Остаётся надеяться, что новый вид спорта воркаут и регулярные соревнования, получившие название «Datsun Пикник» обогатят город как духовно, так и материально, поскольку приток болельщиков и туристов этим туром обеспечен.

Оставить комментарий