Инновации Goodyear
16 Дек 2021
1 116
0
АВТОР Дмитрий Лысенко

При создании новых зимних шин инженеры Goodyear обращаются к собственному опыту и экспертизе, а также анализируют актуальные продукты на рынке. Вместе с этим компания непрерывно работает над имеющимися разработками, а также технологиями будущего, с помощью которых производитель смог бы превзойти ожидания самых требовательных водителей. В новейшей линейке шин UltraGrip Performance+ использованы передовые решения Goodyear, такие как, технология Traction Protect: инновационная резиновая смесь оптимизирует деформацию и восстановление формы шины для более эффективного преобразования тормозного усилия в сцепление с дорогой. Еще одна технология Winter Grip, которая обеспечивает максимальную эластичность шин при низких температурах, тем самым улучшая сцепление как на снегу, так и на льду.

Чтобы всегда оставаться на шаг впереди и соответствовать актуальным тенденциям шинной индустрии, компания Goodyear неизменно отслеживает специфику динамично развивающегося автомобильного рынка и ищет передовые технологические решения. Очень важно найти баланс между характеристиками зимних шин Goodyear и актуальными технологиями, которые важны потребителю, например, такими как SoundComfort и RunOnFlat.

«Каждая технология, которую использует Goodyear в своих продуктах, отвечает за его конкретную характеристику. Все зимние шины компании идеально совместимы с нашими технологиями», — поясняет Себастиан Морен, Глава по разработке пассажирских шин в регионе Европа, ближний Восток и Африка. «Это означает, что мы можем внедрять инновации без ущерба ключевым свойствам шины». Goodyear имеет богатый опыт разработки зимних шин. Поэтому наличие в продуктах таких технологий, как RunOnFlat, при которой водитель имеет возможность продолжать движение со скоростью до 80 км/ч в случае прокола, — может эффективно сочетаться с важнейшими характеристиками, отличающими надежную и современную зимнюю шину.

Технология Winter Grip

Технология Goodyear Winter Grip заключается в особом составе резиновой смеси, обеспечивающем необходимый уровень эластичности резины при низких температурах, для улучшенного сцепления на снегу и льду. «Здесь безусловно важен комплекс параметров, но с точки зрения эластичности резиновая смесь действительно играет ключевую роль, когда мы говорим о низких температурах», — отмечает Морин. «Мы разрабатываем резиновую смесь в соответствии с предназначением продукта — параметры летних и зимних шин сильно отличаются. Так зимние модели отлично работают при температурах ниже 7°C, где летние уже не справляются. Уровень прочности и эластичности их резиновой смеси оптимально подходит для экстремальных зимних условий».

Обледенелое покрытие требует соответствующих технологий — такая шина должна обладать большей гибкостью при более низких температурах. Здесь состав резиновой смеси наряду с площадью пятна контакта являются ключевыми факторами. «Инженеры Goodyear создали особую геометрию шины таким образом, чтобы продукт имел оптимальную форму пятна контакта с поверхностью и определенным распределением давления внутри колеса», — комментирует Морин. «Однако, нельзя недооценивать и роль рисунка протектора, где канавки и ламели – тонкие прорези на протекторе -, напрямую отвечают за эффективное сцепление с дорожным покрытием в условиях снега, дождя и наледи».

Технология Traction Protect

По сравнению с предыдущим поколением новинка Goodyear UltraGrip Performance+ SUV обеспечивает на 2% более короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии1, поскольку тормозное усилие быстрее преобразуется в сцепление. При создании этого продукта учитывался ряд важнейших параметров. «Внедорожники имеют больший вес, больший крутящий момент и более широкие шины», — отмечает Морин. «Очень важно учитывать размер шин, который играет важную роль для маневренности и устойчивости на снегу. Если обратиться к автоспорту, в гоночных раллийных автомобилях используются, как правило, узкие шины. У внедорожников же протектор значительно отличается. 

«Мы располагаем блоки таким образом, чтобы геометрия пятна контакта была оптимальной для лучшего сцепления с дорогой. Наша миссия — создать и применить инженерные решения таким образом, чтобы они обеспечивали необходимые эксплутационные характеристики зимних шин. Goodyear удалось создать оптимизированную геометрию шины, особый состав резиновой смеси и рисунок протектора, которые качественно отличают шину сегмента SUV от небольших шин для компактных автомобилей».

Технология Mileage Plus

Важная составляющая шин UltraGrip Performance+ SUV — технология Mileage Plus, которая обеспечивает увеличенный на 13% потенциал пробега¹, связана с высокой эластичностью протектора, которая препятствует появлению трещин, вызванных низким качеством дорожного покрытия.  

«Goodyear уделяет особое внимание износостойкости продукта, мы действительно гордимся достигнутыми наработками, — заявляет Морин. Наш уровень передовых технологий в области разработки резиновой смеси крайне высок». Обладая огромным опытом создания зимних шин, Goodyear также разрабатывает всесезонные модели. «Возможности компьютерного моделирования и симуляции, которыми мы располагаем, дают нам все необходимое для точного подбора и подгонки финальных характеристик и свойств продукта, а также избежание случаев, где бы они теоретически могли противоречить друг другу», — говорит Морин. «А поскольку мы не готовы идти на компромиссы, мы лучше потратим действительно много времени на создание правильных шин — зато, не в ущерб эксплуатационным характеристикам».

V-образные канавки протектора

По словам Себастиана Морена, V-образные канавки протектора позволяют наиболее эффективно отводить воду из пятна контакта, тем самым улучшая сцепление с поверхностью. «V-образная форма начинается в центре рисунка протектора и продолжается до плечевой зоны. Это означает, что вода в центре шины быстро выводится с поверхности через канавки, значительно снижая риск аквапланирования. Точно так же это работает и в условиях подтаявшего снега».

Максимальное сцепление на снегу

Захват снега протектором шины помогает добиться максимального сцепления с заснеженной поверхностью. «По сравнению с летней шиной на зимней модели мы специальным образом разделяем блоки протектора», — комментирует Морин. «В шине есть специальные ламели внутри блоков, по которым проходит снег. Блок имеет особую форму, которая способствует захвату снега. Он попадает в ламели, затем блоки немного раздвигаются. Это обеспечивает продольный захват — а для бокового захвата в арсенале Goodyear есть особые изогнутые канавки. Раньше они были прямыми, но теперь существует технология, напоминающая принцип работы известного детского конструктора. Когда вы соединяете два игрушечных блока из конструктора, они блокируются — то же самое происходит и здесь. Когда шина вращается, снег попадает в ламели и создает снежные кромки зацепления с дорожной поверхностью, фиксируя тем самым колесо на дороге и улучшая боковое сцепление».

Постоянное развитие в области инноваций позволяет Goodyear решать задачи будущего в вопросах мобильности. «Мы действительно гордимся уровнем технологий, которым обладаем сегодня, и уверены, что инновации завтрашнего дня будут еще только совершеннее. Это дает нам уверенность в том, что продукты компании будут и дальше считаться одним из лучших выборов для автопроизводителей и водителей на рынке», — говорит Морен.

Всего комментариев: 0
Оставить комментарий