Компания Ford Sollers в партнерстве с экспертным центром «Движение без опасности» завершила четвертый сезон работы «Академии безопасного вождения Ford» в России. Бесплатное обучение под руководством профессиональных тренеров прошли более 1 500 российских водителей.
«Академия» для начинающих водителей
Тренинги для начинающих водителей проводились при поддержке Госавтоинспекции МВД в Казани, Грозном и Сочи. 1050 молодых водителей повысили свои навыки безопасного вождения.
Несмотря на существенное снижение по сравнению с 2015 годом, число аварий с участием молодых водителей в России остается высоким. В 2016 году в России произошло 11960 ДТП с участием водителей со стажем до двух лет. При этом погибло 1 154 и ранено 16 953 человека.
Тренинги «Академии безопасного вождения Ford» в первую очередь предназначены для «молодых» водителей со стажем до 3 лет, однако пройти курсы по совершенствованию навыков управления автомобилем могут все желающие. В этом году в занятиях приняли участие мужчины и женщины от 17 до 63 лет, а наиболее многочисленной возрастной группой стали студенты – от 19 до 21 года.
По итогам масштабного опроса среди участников тренингов были выявлены следующие тревожные факты:
«Академия» для водителей школьных автобусов
По статистике Госавтоинспекции России, за полгода 2017 года по вине водителей автобусов зарегистрировано 2531 ДТП, в которых 115 человек погибло и 3863 пострадало. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество пострадавших выросло на 3,5%. Эти данные свидетельствуют о том, что водители автобусов также нуждаются в дополнительном обучении, которое улучшило бы их навыки защитного и контраварийного вождения.
Особенно критично создать безопасные условия для перевозки детей. В связи с чем в этом году компания Ford Sollers приняла решение разработать новый курс «Академии безопасного вождения», предназначенный специально для водителей школьных автобусов. Занятия прошли в Казани, Волгограде и Саратове. Более 500 водителей автобусов, 92% которых осуществляют перевозку детей ежедневно, повысили свои навыки контраварийного вождения.
Несмотря на то, что 82% водителей школьных автобусов считают знания, полученные в автошколе, достаточными, 80% водителей также проходили дополнительное обучение на своем предприятии. Большинство из них указало, что занятия длились 20 часов. Однако, как показывает практика, этого оказывается недостаточно.
37% водителей школьных автобусов признались, что иногда нарушают скорость при вождении. Нарушение скоростного режима является одним из факторов риска наряду с внешними факторами. Даже самые опытные водители могут попасть в ДТП. Факторами, резко повышающими вероятность аварии водители автобусов назвали: темное время суток (19%), перестроение (13%), дефицит дистанции/бокового интервала в пробке или на парковке (9%). Также рискованными с точки зрения вероятности ДТП были названы движение задним ходом, круговое движение и разворот (все – по 7,6%). Обгон считают опасным лишь 6,3% респондентов.
Наряду с объективными факторами (техническое состояние и возраст транспорта, погодные условия, состояние дорог) одной из ключевых причин высокого числа аварий с участием школьных автобусов является отсутствие обязательного дополнительного обучения для водителей.
Соответственно, участникам «Академии» были предложены упражнения, направленные на проработку самых распространённых ошибок и привычек водителей: не пристёгиваться ремнём безопасности, использовать гаджеты во время поездки (например, 59% молодых водителей признались, что регулярно используют мобильный телефон во время управления автомобиля), употреблять небольшое количество алкоголя, которое как смогли убедиться ученики «Академии», может сильно притупить восприятие действительности и снизить скорость реакции в опасной ситуации. Также внимание уделялось экстренному торможению, соблюдению дистанции и обгону.
Для водителей школьных автобусов программа была адаптирована с учетом всех особенностей и требований к организованным детским перевозкам, которые выделены законодательством в отдельную категорию перевозок. Также отдельно была вынесена тема соблюдения режимов труда и отдыха, правильному использованию тахографа. Каждая часть тренинга помимо теоретических занятий включала достаточное время для практики и тестирования. 97% участников сообщили, что узнали много нового в ходе тренингов, и почти 99% будут рекомендовать их своим коллегам в будущем.
Основы защитного вождения участникам Академии раскрыли профессиональные тренеры, победители российских и международных автосоревнований, прошедшие специальную подготовку у зарубежных коллег.
Напомним, что, согласно политике государства и в рамках Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 гг., в нашей стране активно развивается система профилактики дорожно-транспортного травматизма и привития культуры на дорогах. Этому способствуют всевозможные федеральные проекты, тренинги и социальные кампании по БДД. «Обучение безопасности дорожного движения должно быть непрерывным, начиная с первой поездки новорожденного из роддома, и продолжая обучением в образовательных учреждениях, автошколах, заканчивая непрерывным информированием водителей, – подчеркивает Елизавета Новикова, вице-президент по связям с общественностью Ford Sollers. – Бесспорно, «Академия безопасного вождения Ford», программа которая на сегодняшний день в России нет аналогов, вносит существенный вклад в повышение культуры дорожного движения и снижение количества ДТП. Ведь профилактика ДТП в значительной степени зависит от водителей, мастерство которых формирует будущую безопасность российских дорог».
За четыре года курсы «Академии» прошли в 15 регионах страны, в тренингах приняли участие более 6,5 тысяч водителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Самары, Ростова-на-Дону, Воронежа, Краснодара, Волгограда, Астрахани, Грозного и Сочи.
Организаторами проекта выступают компания Ford Sollers в партнерстве с экспертным центром «Движение без опасности» при поддержке Госавтоинспекции МВД России.
Вы должны быть зарегистрированы! Зарегистрироваться
mila49
Обучение безопасности дорожного движения должно быть непрерывным
alekc222
Считаю, что курсы по безопасности вождения должны проводиться во всех регионах страны.