Бензин или дизель? Таким вопросом задается множество автолюбителей, когда перед ними встает выбор покупки авто. Не так давно мы тестировали новые Audi A5, Audi A5 Sportback и Audi S5. Немецкий автопроизводитель Audi позиционирует свою модель Audi a5 Sportback как универсальное сочетание разных видов кузова. В частности, он имеет элегантный вид купе, удобство седана и надежность универсала. Мы специально взяли на тест Audi A5 Sportback с четырехцилиндровым двигателем TDI рабочим объемом 1968 см3 имеет мощность 190 л. с. Максимальный крутящий момент 400 Н·м доступен в диапазоне 1750-3 000 об/мин. С системой постоянного полного привода quattro и семиступенчатой коробкой передач S tronic и разгоном до 100 км/ч за 7,4 секунды. Максимальная скорость — 235 км/ч.
Надо понять… брать ли сегодня бензин и продолжать жаловаться на солярку, или все же брать дизель и экономить на топливе, немного теряя в динамике…
Преимущества 2.0 TDI
Главными преимуществами указанного двигателя называют, в первую очередь, экономичность и отличную динамику. При относительно небольшом объеме, он дает очень хорошую мощность, но не потребляет огромное количество топливо, что, несомненно, является большим плюсом. К тому же, автовладельцы признают, что на дороге машина с таким двигателем ведет себя отлично – хороший разгон и динамика движения радует любого автомобилиста.
Двигатель TDI версии 2.0 должен был стать настоящим преемником легендарного 1.9 и по силовым характеристиками полностью превосходил своего предшественника.
Еще один очень важный момент для наших суровых зим – способность быстро заводиться даже в лютые морозы, что качественно его отличает от других видов двигателей.
Недостатки 2.0 TDI
Основным недостатком двигателя является его подверженность неисправностям. В частности, недостатки стали обнаруживаться при большом пробеге. Так, в версии двигателя с 16 клапанами в головке блоки стали обнаруживаться трещины. Цена же на новые головки начинается от 500 долларов. Другим уязвимым местом стали форсунки двигателя, особенно подверженные быстрому износу в версии 2.0 TDI PD. Помимо того, что они достаточно часто выходят из строя, их цена ощутимо бьет по кошельку.
В этой же версии часто «вылетает» привод масляного насоса. Он попросту быстро изнашивается, что, в конечно счете, приводит к неисправности турбокомпрессора. В некоторых видах автомобилей (Audi A5, к счастью, в эту категорию не входит) лучшим выходом из ситуации становилась замена двигателя.
Еще одним серьезным минусом у некоторых моделей дизельного двигателя является неисправность фильтра твердых частиц. Правда, это касается, в основном мокрых DPF-фильтров.
Виды и совершенствование
Стоит отметить, что далеко не все модели двигателя TDI версии 2.0 приобрели такую дурную славу. Напротив, версии в автомобилях марки Audi и Skoda были признаны достаточно качественными, не имеющими подверженность к быстрому износу. Это относится, в первую очередь, к версии BKD. Самые негативные отзывы имеют отношение к версии BKP, которые устанавливались на автомобилях Passat, в частности, B6.
С 2007 года компания-производитель произвела усовершенствование своих двигателей. В основном, изменения коснулись самых проблемных частей. В частности, были устранены форсунки, вместо них установлена система питания Common Rail. Кроме этого, инженеры избавились от большинства обсуждаемых дефектов, значительно усилив надежность и популярность двигателей 2.0 TDI нового поколения.
Автомобиль Audi A5 использует как раз дизельный мотор более современного типа, избавленный от большинства неприятностей, но сохранивший все свои положительные качества.
Сравнение с другими моделями
Так как TDI 2.0 был призван заменить устаревшую, но надежную версию 1.9, следует начать сравнение именно с этой пары. В начале продаж, вторая версия показала очень хороший спрос. Но он быстро упал при обнаружении вышеуказанных недостатков. Несмотря на то, что 2.0 предыдущего поколения называли более мощным, тихим, современным и динамичным, проблема в быстром износе сводила на нет эти преимущества. Только двигатели 2.0 последнего поколения смогли наконец-то вырваться вперед по популярности у предыдущей модели.
Следующая версия – 3.0 пока не сильно распространена ни в автомобилях Audi, ни в других моделях. Тем не менее, судя по немногочисленным отзывам, производитель все-таки смог сразу выпустить хороший прототип, лишенный тех недостатков, которыми пестрила предыдущая версия в начале. Третья версия стала еще немного лучше, тише и динамичнее. Но немногие владельцы жалуются на еще более дорогие составляющие. Поэтому, ввиду постепенного угасания 1.9 и недостаточного входа в рынок 3.0, TDI 2.0 остается оптимальным решением.
Подытожим
На нашем тесте был Audi A5 Sportback, который нацелен на молодую современную аудиторию с семьей (в отличии от более короткой двухдверной версии Audi A5). На заднем сиденье легко разместятся два детских кресла. Автомобиль для города, так как на невысоком, низко посаженном автомобиле, да еще и с обвесом тяжело бороздить поля в поисках уток и кроликов. Именно этому автомобилю (ну или его целевой аудитории) нужен дизель. Если Вы хотите спорта и дерзости, то не обманывайте себя бензиновым 2.0 TFSI на 249 л.с. (хотя, тоже хороший двигатель), а берите Audi S5 c 3.0 TFSI (354 л.с. и 4,7 до 100 км/ч), а еще лучше RS5 c 2.9 TFSI на 450 л.с. и 3,9 сек до сотни. Вот это спорт, это эмоции.
По-этому для нас идеальный двигатель для Audi A5 Sportback, именно дизельный двигатель! Пользуйтесь!
Вы должны быть зарегистрированы! Зарегистрироваться
vasy1878
АУДИ вообще отличная немецкая фирма,а брать или не брать дизель,так я палагаю ,что только выиграешь,по крайней мере на ремонте.
Ксения Бехтерева
Не знаю чем отличается дизель от бензина!Как то хотела я купить фольксваген на дизеле,капот открыли,а там столько сажи,грязи-как сказал продавец,а что вы хотели это же дизельный авто!Так что стоит подумать брать такой или нет!Да и цена между бензином и дизелем почти не отличается!
Ильдар Шиапов
Вот почему я бы выбрал дизель-Audi A5 Sportback, который нацелен на молодую современную аудиторию с семьей (в отличии от более короткой двухдверной версии Audi A5). На заднем сиденье легко разместятся два детских кресла. Автомобиль для города, так как на невысоком, низко посаженном автомобиле, да еще и с обвесом тяжело бороздить поля в поисках уток и кроликов. Именно этому автомобилю (ну или его целевой аудитории) нужен дизель
Сергей Папулин
по любому нужно брать дизель. во первых больше ресурс движка, а во вторых он более экономичный. из минусов — в сильный мороз может загустеть топливо, но для этого есть спец. присадки.
avt2105
Слышал я, что Европа собирается отказываться от дизелей, это может стать проблемой в ближайшее время.
vasy1878
С 2007 года компания-Aud произвела усовершенствование своих двигателей.
Елена Ширяева
Мнения любителей и профессионалов определенно разделились. Хочу заметить, что все зависит от класса самого мотора, а дизельное топливо во все времена считалось более экономичным и мощным по сравнению со своим бензиновым братом.
avt2105
Интересно, что же дальше будет с дизелями, сейчас очень многие отказываются от них.
ildar
Что то недостатков многовато в моторе дизельном и основным считаю — одним серьезным минусом у некоторых моделей дизельного двигателя является неисправность фильтра твердых частиц. Правда, это касается, в основном мокрых DPF-фильтров.
petrov
С подозрением относился к дизелям — топливо замерзает, форсунки засоряются, соляра зимняя — соляра летняя… Но прокатившись на 3-х литровом дизельном Ауди после 3.5 Лексуса на бензине, я точно знаю, что следующая моя машина будет дизельной.
avt2105
Достаточно интересная тема, тем более на фоне запрещения дизеля по всему миру.