Дизель для Audi A5. Брать или нет?
20 Окт 2017
20 655
6
АВТОР Иван Андреев

Бензин или дизель? Таким вопросом задается множество автолюбителей, когда перед ними встает выбор покупки авто. Не так давно мы тестировали новые Audi A5, Audi A5 Sportback и Audi S5. Немецкий автопроизводитель Audi позиционирует свою модель Audi a5 Sportback как универсальное сочетание разных видов кузова. В частности, он имеет элегантный вид купе, удобство седана и надежность универсала. Мы специально взяли на тест Audi A5 Sportback с четырехцилиндровым двигателем TDI рабочим объемом 1968 см3 имеет мощность 190 л. с. Максимальный крутящий момент 400 Н·м доступен в диапазоне 1750-3 000 об/мин. С системой постоянного полного привода quattro и семиступенчатой коробкой передач S tronic и разгоном до 100 км/ч за 7,4 секунды. Максимальная скорость — 235 км/ч.

Надо понять… брать ли сегодня бензин и продолжать жаловаться на солярку, или все же брать дизель и экономить на топливе, немного теряя в динамике…  

Преимущества 2.0 TDI

Главными преимуществами указанного двигателя называют, в первую очередь, экономичность и отличную динамику. При относительно небольшом объеме, он дает очень хорошую мощность, но не потребляет огромное количество топливо, что, несомненно, является большим плюсом. К тому же, автовладельцы признают, что на дороге машина с таким двигателем ведет себя отлично – хороший разгон и динамика движения радует любого автомобилиста.

Характеристики 2.0 TDI

Двигатель TDI версии 2.0 должен был стать настоящим преемником легендарного 1.9 и по силовым характеристиками полностью превосходил своего предшественника.

У нас на участке дороги Москва — Санкт-Петербург, расход топлива большую часть пути составлял — 5,4 л./100 км, а окончательный расход (с учетом платного участка с хорошей скоростью на нем, и кучей деревень возле Москвы) составил — 5,8 л./100 км. В городе же, при постоянных пробках и рваной езде, расход колебался в диапазоне 7,9 — 9,2 л./100 км 

Еще один очень важный момент для наших суровых зим – способность быстро заводиться даже в лютые морозы, что качественно его отличает от других видов двигателей.

Недостатки 2.0 TDI

Основным недостатком двигателя является его подверженность неисправностям. В частности, недостатки стали обнаруживаться при большом пробеге. Так, в версии двигателя с 16 клапанами в головке блоки стали обнаруживаться трещины. Цена же на новые головки начинается от 500 долларов. Другим уязвимым местом стали форсунки двигателя, особенно подверженные быстрому износу в версии 2.0 TDI PD. Помимо того, что они достаточно часто выходят из строя, их цена ощутимо бьет по кошельку.

В этой же версии часто «вылетает» привод масляного насоса. Он попросту быстро изнашивается, что, в конечно счете, приводит к неисправности турбокомпрессора. В некоторых видах автомобилей (Audi A5, к счастью, в эту категорию не входит) лучшим выходом из ситуации становилась замена двигателя.

Еще одним серьезным минусом у некоторых моделей дизельного двигателя является неисправность фильтра твердых частиц. Правда, это касается, в основном мокрых DPF-фильтров.

Виды и совершенствование

Стоит отметить, что далеко не все модели двигателя TDI версии 2.0 приобрели такую дурную славу. Напротив, версии в автомобилях марки Audi и Skoda были признаны достаточно качественными, не имеющими подверженность к быстрому износу. Это относится, в первую очередь, к версии BKD. Самые негативные отзывы имеют отношение к версии BKP, которые устанавливались на автомобилях Passat, в частности, B6.

С 2007 года компания-производитель произвела усовершенствование своих двигателей. В основном, изменения коснулись самых проблемных частей. В частности, были устранены форсунки, вместо них установлена система питания Common Rail. Кроме этого, инженеры избавились от большинства обсуждаемых дефектов, значительно усилив надежность и популярность двигателей 2.0 TDI нового поколения.

Автомобиль Audi A5 использует как раз дизельный мотор более современного типа, избавленный от большинства неприятностей, но сохранивший все свои положительные качества.

Сравнение с другими моделями

Так как TDI 2.0 был призван заменить устаревшую, но надежную версию 1.9, следует начать сравнение именно с этой пары. В начале продаж, вторая версия показала очень хороший спрос. Но он быстро упал при обнаружении вышеуказанных недостатков. Несмотря на то, что 2.0 предыдущего поколения называли более мощным, тихим, современным и динамичным, проблема в быстром износе сводила на нет эти преимущества. Только двигатели 2.0 последнего поколения смогли наконец-то вырваться вперед по популярности у предыдущей модели.

Следующая версия – 3.0 пока не сильно распространена ни в автомобилях Audi, ни в других моделях. Тем не менее, судя по немногочисленным отзывам, производитель все-таки смог сразу выпустить хороший прототип, лишенный тех недостатков, которыми пестрила предыдущая версия в начале. Третья версия стала еще немного лучше, тише и динамичнее. Но немногие владельцы жалуются на еще более дорогие составляющие. Поэтому, ввиду постепенного угасания 1.9 и недостаточного входа в рынок 3.0, TDI 2.0 остается оптимальным решением.

Подытожим 

На нашем тесте был Audi A5 Sportback, который нацелен на молодую современную аудиторию с семьей (в отличии от более короткой двухдверной версии Audi A5). На заднем сиденье легко разместятся два детских кресла. Автомобиль для города, так как на невысоком, низко посаженном автомобиле, да еще и с обвесом тяжело бороздить поля в поисках уток и кроликов. Именно этому автомобилю (ну или его целевой аудитории) нужен дизель. Если Вы хотите спорта и дерзости, то не обманывайте себя бензиновым 2.0 TFSI на 249 л.с. (хотя, тоже хороший двигатель), а берите Audi S5  c 3.0 TFSI (354 л.с. и 4,7 до 100 км/ч), а еще лучше RS5 c 2.9 TFSI на 450 л.с. и 3,9 сек до сотни. Вот это спорт, это эмоции.

По-этому для нас идеальный двигатель для Audi A5 Sportback, именно дизельный двигатель! Пользуйтесь!

Всего комментариев: 6
  • vasy1878

    20.12.2017

    АУДИ вообще отличная немецкая фирма,а брать или не брать дизель,так я палагаю ,что только выиграешь,по крайней мере на ремонте.

  • Ксения Бехтерева

    21.12.2017

    Не знаю чем отличается дизель от бензина!Как то хотела я купить фольксваген на дизеле,капот открыли,а там столько сажи,грязи-как сказал продавец,а что вы хотели это же дизельный авто!Так что стоит подумать брать такой или нет!Да и цена между бензином и дизелем почти не отличается!

  • Ильдар Шиапов

    01.01.2018

    Вот почему я бы выбрал дизель-Audi A5 Sportback, который нацелен на молодую современную аудиторию с семьей (в отличии от более короткой двухдверной версии Audi A5). На заднем сиденье легко разместятся два детских кресла. Автомобиль для города, так как на невысоком, низко посаженном автомобиле, да еще и с обвесом тяжело бороздить поля в поисках уток и кроликов. Именно этому автомобилю (ну или его целевой аудитории) нужен дизель

  • Сергей Папулин

    05.01.2018

    по любому нужно брать дизель. во первых больше ресурс движка, а во вторых он более экономичный. из минусов — в сильный мороз может загустеть топливо, но для этого есть спец. присадки.

  • avt2105

    26.01.2018

    Слышал я, что Европа собирается отказываться от дизелей, это может стать проблемой в ближайшее время.

  • vasy1878

    03.02.2018

    С 2007 года компания-Aud произвела усовершенствование своих двигателей.

Оставить комментарий