Дизель для Audi A5. Брать или нет?
20 Окт 2017
34 233
11
АВТОР Иван Андреев

Бензин или дизель? Таким вопросом задается множество автолюбителей, когда перед ними встает выбор покупки авто. Не так давно мы тестировали новые Audi A5, Audi A5 Sportback и Audi S5. Немецкий автопроизводитель Audi позиционирует свою модель Audi a5 Sportback как универсальное сочетание разных видов кузова. В частности, он имеет элегантный вид купе, удобство седана и надежность универсала. Мы специально взяли на тест Audi A5 Sportback с четырехцилиндровым двигателем TDI рабочим объемом 1968 см3 имеет мощность 190 л. с. Максимальный крутящий момент 400 Н·м доступен в диапазоне 1750-3 000 об/мин. С системой постоянного полного привода quattro и семиступенчатой коробкой передач S tronic и разгоном до 100 км/ч за 7,4 секунды. Максимальная скорость — 235 км/ч.

Надо понять… брать ли сегодня бензин и продолжать жаловаться на солярку, или все же брать дизель и экономить на топливе, немного теряя в динамике…  

Преимущества 2.0 TDI

Главными преимуществами указанного двигателя называют, в первую очередь, экономичность и отличную динамику. При относительно небольшом объеме, он дает очень хорошую мощность, но не потребляет огромное количество топливо, что, несомненно, является большим плюсом. К тому же, автовладельцы признают, что на дороге машина с таким двигателем ведет себя отлично – хороший разгон и динамика движения радует любого автомобилиста.

Характеристики 2.0 TDI

Двигатель TDI версии 2.0 должен был стать настоящим преемником легендарного 1.9 и по силовым характеристиками полностью превосходил своего предшественника.

У нас на участке дороги Москва — Санкт-Петербург, расход топлива большую часть пути составлял — 5,4 л./100 км, а окончательный расход (с учетом платного участка с хорошей скоростью на нем, и кучей деревень возле Москвы) составил — 5,8 л./100 км. В городе же, при постоянных пробках и рваной езде, расход колебался в диапазоне 7,9 — 9,2 л./100 км 

Еще один очень важный момент для наших суровых зим – способность быстро заводиться даже в лютые морозы, что качественно его отличает от других видов двигателей.

Недостатки 2.0 TDI

Основным недостатком двигателя является его подверженность неисправностям. В частности, недостатки стали обнаруживаться при большом пробеге. Так, в версии двигателя с 16 клапанами в головке блоки стали обнаруживаться трещины. Цена же на новые головки начинается от 500 долларов. Другим уязвимым местом стали форсунки двигателя, особенно подверженные быстрому износу в версии 2.0 TDI PD. Помимо того, что они достаточно часто выходят из строя, их цена ощутимо бьет по кошельку.

В этой же версии часто «вылетает» привод масляного насоса. Он попросту быстро изнашивается, что, в конечно счете, приводит к неисправности турбокомпрессора. В некоторых видах автомобилей (Audi A5, к счастью, в эту категорию не входит) лучшим выходом из ситуации становилась замена двигателя.

Еще одним серьезным минусом у некоторых моделей дизельного двигателя является неисправность фильтра твердых частиц. Правда, это касается, в основном мокрых DPF-фильтров.

Виды и совершенствование

Стоит отметить, что далеко не все модели двигателя TDI версии 2.0 приобрели такую дурную славу. Напротив, версии в автомобилях марки Audi и Skoda были признаны достаточно качественными, не имеющими подверженность к быстрому износу. Это относится, в первую очередь, к версии BKD. Самые негативные отзывы имеют отношение к версии BKP, которые устанавливались на автомобилях Passat, в частности, B6.

С 2007 года компания-производитель произвела усовершенствование своих двигателей. В основном, изменения коснулись самых проблемных частей. В частности, были устранены форсунки, вместо них установлена система питания Common Rail. Кроме этого, инженеры избавились от большинства обсуждаемых дефектов, значительно усилив надежность и популярность двигателей 2.0 TDI нового поколения.

Автомобиль Audi A5 использует как раз дизельный мотор более современного типа, избавленный от большинства неприятностей, но сохранивший все свои положительные качества.

Сравнение с другими моделями

Так как TDI 2.0 был призван заменить устаревшую, но надежную версию 1.9, следует начать сравнение именно с этой пары. В начале продаж, вторая версия показала очень хороший спрос. Но он быстро упал при обнаружении вышеуказанных недостатков. Несмотря на то, что 2.0 предыдущего поколения называли более мощным, тихим, современным и динамичным, проблема в быстром износе сводила на нет эти преимущества. Только двигатели 2.0 последнего поколения смогли наконец-то вырваться вперед по популярности у предыдущей модели.

Следующая версия – 3.0 пока не сильно распространена ни в автомобилях Audi, ни в других моделях. Тем не менее, судя по немногочисленным отзывам, производитель все-таки смог сразу выпустить хороший прототип, лишенный тех недостатков, которыми пестрила предыдущая версия в начале. Третья версия стала еще немного лучше, тише и динамичнее. Но немногие владельцы жалуются на еще более дорогие составляющие. Поэтому, ввиду постепенного угасания 1.9 и недостаточного входа в рынок 3.0, TDI 2.0 остается оптимальным решением.

Подытожим 

На нашем тесте был Audi A5 Sportback, который нацелен на молодую современную аудиторию с семьей (в отличии от более короткой двухдверной версии Audi A5). На заднем сиденье легко разместятся два детских кресла. Автомобиль для города, так как на невысоком, низко посаженном автомобиле, да еще и с обвесом тяжело бороздить поля в поисках уток и кроликов. Именно этому автомобилю (ну или его целевой аудитории) нужен дизель. Если Вы хотите спорта и дерзости, то не обманывайте себя бензиновым 2.0 TFSI на 249 л.с. (хотя, тоже хороший двигатель), а берите Audi S5  c 3.0 TFSI (354 л.с. и 4,7 до 100 км/ч), а еще лучше RS5 c 2.9 TFSI на 450 л.с. и 3,9 сек до сотни. Вот это спорт, это эмоции.

По-этому для нас идеальный двигатель для Audi A5 Sportback, именно дизельный двигатель! Пользуйтесь!

Всего комментариев: 11
  • vasy1878

    20.12.2017

    АУДИ вообще отличная немецкая фирма,а брать или не брать дизель,так я палагаю ,что только выиграешь,по крайней мере на ремонте.

  • Ксения Бехтерева

    21.12.2017

    Не знаю чем отличается дизель от бензина!Как то хотела я купить фольксваген на дизеле,капот открыли,а там столько сажи,грязи-как сказал продавец,а что вы хотели это же дизельный авто!Так что стоит подумать брать такой или нет!Да и цена между бензином и дизелем почти не отличается!

  • Ильдар Шиапов

    01.01.2018

    Вот почему я бы выбрал дизель-Audi A5 Sportback, который нацелен на молодую современную аудиторию с семьей (в отличии от более короткой двухдверной версии Audi A5). На заднем сиденье легко разместятся два детских кресла. Автомобиль для города, так как на невысоком, низко посаженном автомобиле, да еще и с обвесом тяжело бороздить поля в поисках уток и кроликов. Именно этому автомобилю (ну или его целевой аудитории) нужен дизель

  • Сергей Папулин

    05.01.2018

    по любому нужно брать дизель. во первых больше ресурс движка, а во вторых он более экономичный. из минусов — в сильный мороз может загустеть топливо, но для этого есть спец. присадки.

  • avt2105

    26.01.2018

    Слышал я, что Европа собирается отказываться от дизелей, это может стать проблемой в ближайшее время.

  • vasy1878

    03.02.2018

    С 2007 года компания-Aud произвела усовершенствование своих двигателей.

  • Елена Ширяева

    23.02.2018

    Мнения любителей и профессионалов определенно разделились. Хочу заметить, что все зависит от класса самого мотора, а дизельное топливо во все времена считалось более экономичным и мощным по сравнению со своим бензиновым братом.

  • avt2105

    27.02.2018

    Интересно, что же дальше будет с дизелями, сейчас очень многие отказываются от них.

  • ildar

    16.03.2018

    Что то недостатков многовато в моторе дизельном и основным считаю — одним серьезным минусом у некоторых моделей дизельного двигателя является неисправность фильтра твердых частиц. Правда, это касается, в основном мокрых DPF-фильтров.

  • petrov

    22.03.2018

    С подозрением относился к дизелям — топливо замерзает, форсунки засоряются, соляра зимняя — соляра летняя… Но прокатившись на 3-х литровом дизельном Ауди после 3.5 Лексуса на бензине, я точно знаю, что следующая моя машина будет дизельной.

  • avt2105

    05.04.2018

    Достаточно интересная тема, тем более на фоне запрещения дизеля по всему миру.

Оставить комментарий