«24 часа Ле-Мана» в миниатюре
2 Июн 2017
12 954
0
АВТОР Иван Андреев

Гонка на выносливость в Ле-Мане стартует 17 июня, а пока автомобильные журналисты, автоблогеры и прочие люди, которые по своей профессии хоть как-то причастны к автомобильно-спортивному миру, приняли участие в проекте от G-Drive Racing — «24 дня до Ле-Мана».

В этом году, как и в прошлом, к данному мероприятию присоединился один из лучших российских гонщиков современности, чемпион мира по гонкам на выносливость в классе LMP2 Роман Русинов, который является основным пилотом команды G-Drive Racing. Погонять, пускай и на картингах, с таким профессионалом, это и честь, и возможность поучиться, да и просто хорошо провести время, поговорив о разном, начиная от «Сколько еще надо скинуть веса до старта гонки?», до «Как решили проблему с креплением двери, которое на старте сезона помешало выиграть?». Кстати, в прошлом году главному редактору портала city-drom.ru Дмитрию Лысенко в таком же проекте удалось попасть в одну команду с Русиновым и еще больше почувствовать себя пилотом принимающим участие в «24 часа Ле-Мана».

Здесь все по взрослому! Разминка, квалификация и гонка в 200 и 100 кругов! И да это не 24 часа, но я бы с удовольствием посмотрел на человека, который не имеет отношения к картингу и тренировкам, который 8-10 минут непрерывно ездит по треку, состоящему из одних поворотов. Я сам помню, как после квалификации меня немного мутило, а комбинезон был мокрый насквозь! И так… После квалификации всех поделили на равноценные команды и отправили в бой!

Здесь все как в «Ле-мане»

Старт в стиле Ле-Мана, который практиковали до конца 1960-х годов. Автомобили выстраиваются в линию, а пилоты напротив, и при старте пилоты бегут к своим автомобилям, запрыгивают в них и устремляются вперед. Но если в нашем случае это дань гонке и веселье, тем более безопасное, то в самой гонке такой старт ушел в историю. Такую процедуру посчитали небезопасной, так как некоторые пилоты, торопясь побыстрее стартовать, игнорировали ремни безопасности, которые на тот момент были нововведением. Получалось, что пилоты либо пристёгивались неправильно, пытаясь сделать это на ходу, либо вообще проезжали несколько кругов не пристёгнутыми, что в нескольких случаях приводило к смерти при аварии на старте.

Интересный факт: Специально для такого старта конструкторы Porsche стали размещать ключ зажигания слева от руля. Благодаря этому водители леворульных машин могли левой рукой запускать двигатель, а правой одновременно включать передачу, выигрывая десятые доли секунды.

Разные «классы». В соревнованиях на выносливость в этом году будет 4 класса: LMP1 (6 экипажей), LMP2 (25 экипажей), GTE Am (16 экипажей) и GTE Pro (13 экипажей). В нашей «Ле-Мановской миниатюре» 2 класса: «Про» и «Любители», одним предстояло проехать 100 кругов, другим 200, думаю, что сами догадаетесь кому сколько.

Смена пилотов. Три пилота, не менее двух смен, чтоб каждый пилот принял участие, и ограничение по времени нахождения за рулем на одного пилота. Это позволяет более ли менее равномерно распределить нагрузку, а в нашем случае еще и подвести общий уровень команды к одному знаменателю.

Результатом стало отличное настроение всех кто принимал участие в данном мероприятии, и надо особенно отметить то, что в этом году география этого события расширилась. К Петербургу присоединились Екатеринбург и Новосибирск, где гонки начались синхронно с Питером.

Команда G-Drive Racing и Роман Русинов, это одни из самых главных представителей нашей страны на международных соревнованиях такого уровня, за которых не то что не стыдно, а которые диктуют «правила игры» и заставляют на них ровняться!

Мы с нетерпением ждем страта главной гонки на выносливость этого сезона, которая пройдет 17-18 июня во Франции на трассе «Сарта».

Состав команды G-Drive Racing

 

На фото (слева направо): Алекс Линн, Роман Русинов, Пьер Тирье

Болид — ORECA 07 Gibson

Немного интересных фактов, правил, традиций:

Требование остановки двигателя перед дозаправкой в боксах. Это требование не только основывается на соображениях пожаробезопасности, но также способствует повышению надёжности автомобиля, так как таким образом проверяется способность повторно многократно запускать двигатель во время гонки. Другая часть этого правила — механикам не позволяют работать с автомобилем или менять комплект шин, пока происходит заправка топливом. Таким образом, командам пришлось искать инновационные пути сокращения времени этих длительных остановок. В качестве исключения из этого правила замена пилотов в течение дозаправки разрешается.

Размахивание французским триколором в качестве сигнала к началу гонки. Обычно это сопровождается пролётом реактивных самолётов, за которыми тянутся полосы красного, белого и синего дыма. Подобная традиция касается и других флагов — на последнем круге маршалы гонки размахивают флагами безопасности, поздравляя победителей и других финишировавших.

Душ из шампанского. В 1967 году победителями гонки стали Дэн Герни и Эй-Джей Фойт. Когда они поднялись на подиум, им вручили большую бутылку шампанского. Рядом с подиумом они заметили президента Ford Генри Форда II, владельца команды Кэрролла Шелби, их жён и нескольких журналистов, ранее пророчивших провал выдающегося дуэта. Герни встряхнул бутылку и окатил шампанским всех, кто стоял рядом с ним, установив таким образом традицию празднования победы, которая вот уже более 40 лет поддерживается во всём мире. Герни оставил на бутылке свой автограф и вручил её репортеру журнала LIFE Флипу Шульке, который затем в течение многих лет использовал её в качестве лампы. 

Всего комментариев: 0
Оставить комментарий