Audi A8
31 мая 2018
29 360
9
АВТОР Дмитрий Лысенко

Конкуренция «большой немецкой тройки» во всех сегментах авторынка не ослабевает. В представительском классе концерн «Фольксваген» ответил на появление шестого поколения «БМВ» седьмой серии и премиум-купе Mercedes-Benz S-class выпуском четвертой генерации люксового седана «Ауди А8». Небольшое временное отставание бренд «Ауди» компенсирует анализом продукции конкурентов, внедрением технических новинок и доработанных «опций комфорта».

Четвертое поколение Audi A8 — вершина технического развития представительского класса

Три поколения седана премиум-класса за двадцать три года производства были отмечены рядом международных премий (за технические инновации, средства безопасности, новые конструкции кузова). Влиятельным политикам, бизнесменам, знаменитостям продано более 400000 дорогих машин. Лучшей рекомендацией «Ауди А8» стала закупка модели для обслуживания правительств ряда стран (в том числе — Германии и России).

В четвертом поколении «Ауди А8», дебютировавшей год назад (форум в Барселоне и Франкфуртский автосалон), изменились внешний вид, интерьер салона, наполнение автомобиля средствами безопасности, электронными ассистентами, «опциями комфорта».

Изменения экстерьера седана

Сохранив стандартные габариты машин представительского класса — пятиметровую длину (5172 мм) и двухметровую ширину (с учетом зеркал), четвертый «А8» смотрится ниже за счет уменьшения клиренса (до 120 мм).

Впереди во внушительном облике машины выделяются увеличенная решетка хромированного фальшрадиатора, нестандартные заостренные фары головного света, облицовки воздухозаборников, совмещенных с нишами для противотуманных фар. Массивность кузова визуально скрадывается гармоничной купольной крышей, дверными выштамповками, накладками порогов и блестящей облицовкой бокового остекления.

Сзади привлекают внимание прямые линии стоп-сигналов (во всю ширину багажника), массивный задний бампер, хромированные трапеции выхлопных труб. Цветовая гамма окраски кузова расширилась до 12 оттенков, включая оригинальные цвета Navarra Blue и Impala Beige. По гармонии экстерьера «Ауди А8» никак не проигрывает соперникам.

Новшества дизайна салона

В салоне изменилась, прежде всего, приборная доска и размешенные на «торпедо» органы управления внутренними системами. Конструкторы практически отказались от нажимаемых кнопок (за исключением вынесенных на руль) и поворотных регуляторов. Их заменили сенсорные переключатели и тачскрины двух десятидюймовых дисплеев.

На дисплей (12, 3 дюйма) приборной доски вынесены два небольших циферблата тахометра и одометра, показания датчиков температуры двигателя и уровня топлива расположены по краям приборной панели. Отдельный сенсорный экран управления климатической системой расположен над центральным туннелем и дублируется в заднем пассажирском отсеке.

Строгая архитектура «торпедо» гармонизируется ассиметричными очертаниями перчаточного ящика и широким центральным тоннелем. В отличие от дизайнеров «БМВ» и «Мерседеса», конструкторы «Ауди» не разворачивали дисплей медийной системы к водителю, поэтому им удобно пользоваться и переднему пассажиру.

В заднем отсеке седана сделано все для удобства высокопоставленных пассажиров. Предусмотрены подставки для ног, раскладка правого сиденья в спальное положение, ионизация и ароматизация воздуха, подогрев всех подлокотников. Оба кресла подогреваются, вентилируются, снабжены функцией массажа.

Дорогие материалы отделки в машинах представительского класса обычны. В отделке нового «Ауди А8» используются дорогие сорта натуральной кожи, тисненая алькантара, редкие породы древесины, полированный алюминий. Всего предусмотрено 8 вариантов отделки на выбор покупателя.

Новые технологии

Среди технических усовершенствований нужно отметить замену стабилизаторов поперечной устойчивости отдельными (для каждого колеса) электромеханическими приводами. Каждое устройство управляется борткомпьютером по сигналам лазерной камеры, сканирующей качество дорожного покрытия перед машиной.

Несущий кузов модели на 58% состоит из алюминиевых сплавов. Кроме алюминия, в кузовных элементах использованы специальные стали, магниевые сплавы, карбон. Для головного света устанавливаются светодиодные фары на 138 светодиодах и предусмотрена установка лазерных фар с корректировкой от передней видеокамеры. Заднее освещение использует органические светодиоды с матричной оптикой.

Среди четырех десятков электронных ассистентов выделяются автоматические системы пилотирования (на скоростях менее 60 км. электроника тормозит, поворачивает руль, набирает скорость), парковки без водителя. Парковочные системы заезда в гараж или на стоянку контролируются со смартфона, но могут сами припарковать автомобиль, выключить двигатель, перевести трансмиссию в стояночный режим.

Основные технические характеристики

Для авто представительского класса привычна избыточная мощность двигателей, которая конструкторами рассматривается как средство пассивной безопасности. По мощности пяти бензиновых и дизельных моторов (от 286 до 585 л.с.) Audi A8 не уступает конкурентам. Для «Мерседесов S-класса», «БМВ» седьмой серии не предусмотрено двигателей мощнее 469, 450 лошадиных сил.

Все модификации нового А8 оснащаются полноприводной автоматической трансмиссией с восьмискоростной коробкой передач, сконструированной компанией ZF специально для этой модели. Топливные характеристики никогда не считались важными для представительского класса. Тем не менее, расход топлива у базового двигателя не превышает десяти литров в городском цикле.

Цены и комплектации

Cockpit with MMI touch response

Для всех модификаций предусмотрена единая базовая комплектация, которая может расширяться дополнительными опциями. Ценовая разница зависит от двигателя и короткой или длинной базы автомобиля. В Европе цены на Audi A8 стартуют с 90000 евро. В России представительский седан в базовой комплектации стоит от 6 миллионов до 7400000 рублей (в кузове D5 с короткой базой).

Перечислить все опции базовой комплектации трудно. Среди неординарных опций можно отметить:

  • автоматическое управление четырехзонной климатической установкой с сенсорного дисплея;
  • вывод навигатора на приборную доску;
  • мультимедийный комплекс с монитором 10,1 дюйма;
  • теплозащитную тонировку;
  • электрогидроусилитель руля;
  • вентиляцию всех сидений;
  • разделительные подлокотники между креслами (впереди и сзади);
  • память регулировок всех сидений;
  • систему контроля рядности;
  • передний и задний парктроники;
  • сенсор управления дальним светом;
  • полный электропакет (включая электропривод открывания багажника);
  • кожаный руль с подогревом.

Их дополнительных опций покупатель «Ауди А8» может выбрать спортивную или гидравлическую подвеску, би-ксеноновые или лазерные фары, регулируемый люк, спортивные сиденья, кресла-массажеры, радарный круиз-контроль, камеры кругового видеообзора, систему ночного видения, отдельные мониторы для задних пассажиров, проекционный спидометр, контроль усталости водителя.

Всего комментариев: 9
  • aleksei23

    01.06.2018

    Сплошные эмоции восхищения!Марка безусловно качественная но вот только цена огорчает,для меня это несбыточная мечта.

  • Лидия Кочеткова

    11.06.2018

    впечатляет, конечно…парковочные системы заезда в гараж или на стоянку контролируются со смартфона, но могут сами припарковать автомобиль, выключить двигатель, перевести трансмиссию в стояночный режим…но цена… от 6 миллионов до 7400000 рублей…тоже шикарная

  • avt2105

    22.06.2018

    Интересная модель, но стоит отметить, что АУДИ и Фольскваген в последнее время очень похожи друг на друга.

  • Sergei1

    05.10.2018

    Хорошая, полезная, интересная статья и хороший автомобильный бренд!

  • vasy1878

    18.10.2018

    Для всех модификаций предусмотрена единая базовая комплектация, которая может расширяться дополнительными опциями.

  • vasy1878

    19.10.2018

    Впереди во внушительном облике машины выделяются увеличенная решетка хромированного фальшрадиатора, нестандартные заостренные фары головного света, облицовки воздухозаборников, совмещенных с нишами для противотуманных фар.

  • vasy1878

    30.10.2018

    Для авто представительского класса привычна избыточная мощность двигателей, которая конструкторами рассматривается как средство пассивной безопасности.

  • vasy1878

    31.10.2018

    Все модификации нового А8 оснащаются полноприводной автоматической трансмиссией с восьмискоростной коробкой передач.

  • irinaapelsinovavrn

    05.11.2018

    Автомобиль-мечта!Невероятно красивый и солидный.Мощный,надёжный и комфортный!

Оставить комментарий