Nissan Qashqai
26 Июн 2017
12 509
2
АВТОР Андрей Эксаров

Только отшумел тест-драйв обновленного Nissan Terrano, как в мои цепкие журналистские руки попал Qashqai в довольно интересной комплектации. Появилась возможность сравнить фактически идентичные по стоимости автомобили, пусть и с разной целевой составляющей!

Немного о поколениях…

Впервые Кашкай был представлен в 2007 году. Дизайн получился весьма интересным: приподнятый хетчбек с внушительным дорожным просветом в 20 см. Рельефный капот, большие фары и защитный обвес по массивному низу кузова.

В салоне с одной стороны не так много места за счет внушительного центрального тоннеля, но ощущения тесноты при этом нет. Все приборы на месте, а отделочные материалы приятны на ощупь. Особенно интересен салон в самой богатой комплектации с кожаной отделкой.

В России автомобиль продавался как с полным, так и с передним приводом. Для младшего мотора 1,6 литра (115 л.с.) была доступна только механическая пятиступенчатая коробка передач, для двухлитрового мотора (140 л.с.) механика и вариатор.

Второе поколение было представлено в Лондоне 7 ноября 2013 года. Продажи в мире начались в январе 2014 года, осенью 2015 года стартовала сборка кроссоверов Nissan Qashqai в Санкт-Петербурге. Высокая стартовая цена, возникшая в результате кризиса 2014 -2015 годов не сделали новый Кашкай бестселлером на рынке кроссоверов, сместив акцент покупателей в сторону более дешевых моделей в линейке Ниссан, одной из которых стал вовремя появившийся брат-близнец Рено Дастер – Ниссан Террано!

Если Террано выглядит этаким «бронебойным внедорожником», внешность нового Qashqai настраивает тебя на «глянцево-городской» лад даже, несмотря на внушительный клиренс и наличие полного привода. И, дабы не разрывать устоявшиеся шаблоны, мой маршрут на Nissan Qashqai пролегал именно по городским магистралям, с прострелами по КАД и ЗСД до городов-спутников нашего любимого Петербурга.

Если касаться предыдущего поколения Nissan Qashqai, отличия действительно бросаются в глаза: облик автомобиля стал более спортивным, подтянутым и, на мой взгляд, куда более привлекательным, чем у автомобиля предыдущего поколения! С рестайлингом Кашкай унаследовал большое количество изменений идентифицирующих его со всей новой линейкой автомобилей Ниссан: тот же хитрый прищур фар, наклон лобового стекла, агрессивная передняя часть автомобиля, позволили ему, скажем так повзрослеть что-ли, обрести уверенность в себе и мужественный шарм. Qashqai второго поколения удлинился на 49мм (4364мм), стал шире на 20мм (1803мм), а в высоту чуть сократился – 1591 (-15мм). В увеличенном на 20л (430л) багажнике теперь поместится еще на один предмет гардероба больше особенно, если за рулем автомобиля будет молодая девушка. Построен Кашкай на новой платформе CFM ставшей базой для старшего брата в семействе внедорожников – Nissan X-Trail.

Удобно устроиться за рулем не составляет больших проблем, мне удалось сделать это достаточно быстро, во многом благодаря совместной с NASA разработкой ZERO GRAVITY. Однако мне не хватило поясничного подпора, видимо кресла в моей комплектации этого не подразумевали. Сам салон нареканий не вызывает, все находится на своих местах, большое количество мест для мелочей добавляет еще больше плюсов в копилочку этого автомобиля. Особенно меня поразила панорманая крыша, смотреть сквозь нее в дождливом Петербурге – настоящий кайф для эстетов…

Что мне очень понравилось, так это общее ощущение надежности, педантичности, геометрически выверенного комфорта в салоне – прям этакий VW Golf, только с японским шильдиком! Все настолько удобно и ладно скроено, что придраться абсолютно не к чему, каждый переключатель находится на своем месте, все интуитивно понятно, предсказуемо, рука сама тянется именно туда, где по логике нужное должно находиться. Единственное, что смущает – серебристые вставки на руле и торпедо, выглядит это, скажем так, несколько устаревшим. Да и в целом, сам интерьер явно требует обновления: данная участь уже постигла младшего брата в линейке кроссоверов Ниссан – новый Террано, что явно в лучшую сторону сказалось на комфорте и восприятии салона автомобиля!

«Чем дальше в лес, тем толще партизаны»! В полной мере данное изречение касается и Ниссан Кашкай. Нашпигован автомобиль под самую завязку: тут тебе и системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков и мониторинга слепых зон, ассистенты рядности и парковки и многие другие «ништячки», которые делают перемещение в городе максимально комфортным. Огромное количество камер делают парковку и проезд узких мест максимально безопасным. Да и в принципе, управление этим автомобилем — действительно удовольствие! Две педали, хорошая звукоизоляция, адекватно играющая стереосистема, ксенон, панорамное остекление – это действительно «кайфово».

В движении новый Qashqai приятен, быстр, малошумен и удобен в управлении. Если вы сторонник сохранения окружающей среды, к вашим услугам кнопка эко и система торможения двигателем. Для тех, кому кому интересно быстрое и удобное перемещение по городу, в гамме линеек двигателей представлены три варианта: бензиновый 1.2 литра на 115 л.с., дизельный 1,6 на 130 л.с. и топовый мотор 2 литра – 144 л.с, на который присутствует наибольший спрос на рынке. В моем случае, Ниссан Qashqai был агрегатирован автоматической коробкой передач CVT (вариатором), полным приводом с принудительной блокировкой дифференциала. Да и сам вариатор существенно поменял свою конструкцию: модернизированный Xtronic родился благодаря конструкторам из Ауди. Благодаря новому масляному насосу, повышающему давление в системе, ниссановский Xtronic имитирует работу привычного «автомата», имитирую 7 фиксированных передач, а также активирует имитацию торможения двигателем. Надо сказать, что новый Qashqai стал немного жестче, чем его предшественник – сказались изменения в конфигурации подвески. С одной стороны это в лучшую сторону сказалось на управляемости и скоростном маневрировании, в свою очередь в негативную сторону изменилась плавность хода, что весьма ощутимо сказывалось на моем водительском копчике, ведь ровные дороги – не конек нашего города, особенно после затяжной зимы.

А вот и изображение нового Nissan Qashqai, который придет на смену существующему. Осталось немного подождать…

The new Nissan Qashqai 2017

Всего комментариев: 2
  • mila49

    11.07.2017

    Мне очень понравилось, ощущение надежности, педантичности, Все настолько удобно и ладно скроено.

  • avt2105

    29.07.2017

    Новое поколение Nissan Qashqai в плане дизайна намного лучше предыдущего, посмотрим как машина проявит себя в плане надёжности.

Оставить комментарий