PHANTOM II и ЖАЖДА СКОРОСТИ МАЛКОЛЬМ КЭМПБЕЛЛА
7 Июл 2017
11 010
5
АВТОР Дмитрий Лысенко

RollsRoyce раскрывает место проведения выставки «The Great Eight Phantoms» («Восемь великих Phantom). Коллекция самых знаковых Phantom в истории будет представлена в зале аукционного дома Bonhams на Нью Бонд-стрит, в самом сердце мировой столицы роскоши. Кроме того, сегодня марка анонсирует третий автомобиль экспозиции – им станет Phantom II Continental сэра Малкольма Кэмпбелла.

Жажда скорости: Phantom II сэра Малкольма Кэмпбелла

Малкольм Кэмбелл открыл для себя Rolls-Royce в 1930-х годах, на взлете своей карьеры, одержимый стремлением установить новые рекорды скорости. Марка сыграла важную роль в его блестящем успехе и помогла отпраздновать славу.

К концу 1932 года за плечами Кэмбелла была серия побед в престижных гран-при, шесть рекордов скорости на суше и титул рыцаря, которым его наградил король Георг V. Он всего достиг. Ему не нужно было ничего доказывать окружающим. Он был самым быстрым гонщиком на земле. Но он не остановился на достигнутом. Кэмпбелл жаждал перешагнуть новый рубеж – 300 миль/ч (483 км/ч).

Он был уверен, единственный двигатель, который поможет «Синей птице» («Blue Bird») добиться этой цели, – авиационный мотор Rolls-Royce R объемом 36,5 л и впечатляющей мощностью 2 300 л.с.

22 февраля 1933 года за рулем болида «Синяя птица», оборудованного двигателем Rolls-Royce, сэр Кэмпбелл поднял абсолютный рекорд скорости до 272 миль в час (438 км/ч). А всего месяц спустя Кэмпбелл получил свой долгожданный Phantom II Continental c регистрационным номером «AGO I».

Phantom в кузове Continental был представлен в 1930 и представлял собой более спортивную версию Phantom II, дебютировавшего за год до этого. Благодаря улучшенной подвеске и балансу Phantom развивал 95 миль/ч (153 км/ч) – весьма скромную скорость по меркам Кэмпбелла, но без сомнения весьма впечатляющую для автомобиля весом почти две с половиной тонны. Журнал «Motor» отметил, что Phantom II Continental – это «мощный, послушный, удивительно легкий в управлении, породистый автомобиль, он ведет себя на дороге так, что это трудно передать, не проявляя чрезмерной похвалы».

Хотя кузов автомобиля был выполнен ателье Barker в стандартной конфигурации, Кэмпбелл заказал некоторые персонализированные элементы. Среди них –огнетушитель, выхлопная труба на девять дюймов (24 см) длиннее стандартной конфигурации (возможно, чтобы приблизиться к реву «Синей птицы»), звуковой сигнал Bosch и сирена. Король скорости явно хотел был замеченным. Даже на дорогах общего пользования Кэмпбелл не отказывал себе в быстрой езде.

Что же касается цвета – Кэмпбелл выбрал светло-голубой оттенок кузова, который контрастировал с темно-синей кожей салона и черной крышей. Перламутровое сияние достигалось за счет добавления рыбных чешуек в краску. По всей видимости, Кэмпбелл остался доволен, так как составил рекламную брошюру для Phantom II под названием «Лучший Rolls-Royce из когда-либо выпущенных».

Bonhams

Истории аукционного дома Bonhams и марки Rolls-Royce были долгое время переплетены, ведь многие исторические и современные роскошные модели были проданы именно в его стенах. Так, Bonhams установил рекорд за всю историю марки, продав в 2012 году Silver Ghost «Корги» 1912 года за £4 705 000.

Silver Ghost производился до 1925 года, а на смену ему пришел легендарный Phantom. В декабре 2016 года аукционный дом Bonhams продал один из самых знаменитых Phantom в истории – Rolls-Royce Phantom I 1926 года выпуска, известный как «The Phantom of Love» («Фантом любви»). Эта модель ушла с молотка на Бонд-стрит за £561 500. The Phantom of Love был изготовлен по заказу Кларенса Уоррена Гаска в качестве подарка для его супруги Мод, наследницы состояния Вулвортов. Интерьер предстояло выполнить во французском стиле, а по роскоши отделки автомобиль должен был превосходить все предыдущие Rolls-Royce. Гаск определенно получил то, что хотел: расписной потолок, гобелен для задних сидений, отполированная древесина сатинового дерева, шкафчик для напитков, часы из золоченой бронзы и герб, изображенный на дверях – все это больше напоминало убранство тронного зала Версальского дворца, нежели салон автомобиля. Без сомнений, это один из самых выдающихся примеров тонкого мастерства и искусства, воплощающий традиционные для марки Rolls-Royce элегантность и вкус.

Джеймс Найт (James Knight), руководитель международного автомобильного отделения аукционного дома Bonhams, отметил: «Мы рады стать площадкой для чествования Rolls-Royce Phantom, у Bonhams длительная история отношений с маркой Rolls-Royce. Аукционный дом Bonhams продал одни из самых поразительных Rolls-Royce, включая Phantom of Love, ушедший с молотка в Лондоне ранее в этом году, Phantom I Марлен Дитрих и Phantom I Transformal Phaeton Джека Леонарда Уорнера».

Выставка Rolls-Royce «The Great Eight Phantoms» («Восемь великих Phantom») пройдет в галерее аукционного дома Bonhams на Нью Бонд-стрит в Лондоне с 29 июля по 02 августа.

ЖАЖДА СКОРОСТИ

Многократный рекордсмен гонок на суше и на воде Малкольм Кэмпбелл, бороздивший берега пляжей и сухие русла рек на легендарных автомобилях «Синяя птица»

К концу 1932 года многочисленным поклонникам гонщика казалось, что Кэмпбелл уже достиг всех возможных целей. К тому моменту в его копилке была серия побед в престижных гран-при, шесть рекордов скорости на суше и титул рыцаря, которым его наградил король Георг V. Публика боготворила его. Он жил светской жизнью, путешествовал на роскошных лайнерах, был знаком с влиятельными персонами – и был владельцем Rolls-Royce. Ему нечего было доказывать окружающим. Малкольм Кэмпбелл был самым быстрым автомобильным гонщиком в мире. Но постоянная жажда скорости побудила его продолжить игру, и Rolls-Royce сыграла решающую роль во взятии главного рубежа – 300 м/ч.

Рождённый в 1885 году британский гонщик начал свою спортивную карьеру с мото- и велогонок, а после увлекся автомобильными гонками на треке Brooklands. В годы Первой мировой войны он служил связным-мотоциклистом, а позже – пилотом Королевских военно-воздушных сил.

Тем не менее, Кэмпбелл стал звездой автоспорта не сразу. Он понимал, что нужно было брать судьбу в свои руки. Легенда гласит, что в 1912 он увидел спектакль по пьесе бельгийского писателя Мориса Метерлинка «Синяя птица», название которой отсылает к загадочным и неуловимым синим птицам счастья. Тогда Малкольм решил, что все его автомобили должны носить название «Синяя птица», которое и принесет ему удачу. Среди ночи Кэмпбелл разбудил владельца магазина, потребовав краску, кисти и скипидар, чтобы перекрасить свой Darracq в бледно голубой цвет, и уже на следующий день автомобиль был готов к гонке на треке Brooklands. Так Flapper III, как он прозвал болид марки Darracq, стал первой из многочисленных «Синих птиц», которые покоряли гоночные треки. Большая игра началась, и уже к 1920-м годам британский гонщик имел немалый успех на трассах Европы.

«Синие птицы», которые принесли Малкольму Кэмпбеллу популярность, дали старт серии побед на суше. Первая «Синяя птица», оснащенная авиационным двигателем Sunbeam мощностью 350 л.с., дважды побила рекорд на пляже Pendine Sands в Уэльсе, преодолев отметки 146,16 миль/ч (235 км/ч) в 1924 г. и 150,76 миль/ч (243 км/ч) в 1925 г. В 1927 году сэр Малкольм поднял рекорд до 174,88 миль/ч (281 км/ч), выступая на трассе пустыни Пендин за рулем «Синей птицы» Napier-Campbell Blue Bird. В 1932 году Малкольм блестяще завершил гонку на Дейтон-Бич, штат Флорида, на болиде с улучшенным двигателем с наддувом марки Napier, где задал новую планку скорости – 253,97 миль/ч (409 км/ч).

Но Кэмпбелл не собирался останавливаться. Он знал, что «Синяя птица» способна на большее. Тогда он обратился к инженеру-дизайнеру Райду Рейлтону, который работал над «Синей птицей», снабженной двигателем с нагнетателем. Он разработал новый болид с еще более обтекаемым кузовом, а главным усовершенствованием стал авиационный двигатель Rolls-Royce R объемом 36,5 л, развивавший ошеломительные 2 300 л.с. Кэмпбелл побил собственный рекорд в 1933 году, подняв планку до 272 миль/ч (438 км/ч). Заголовок к выпуску Pathé News гласил: «Триумф Сэра Малкольма Кэмпбелла, установившего новый мировой рекорд скорости – 272,108 миль в час (437,92 км/ч) – уводит Великобританию от соперников далеко вперед и на долгие годы». Что ж, возможно.

Но Кэмпбелл не сомневался, что обновленная Синяя птица сможет «летать» со скоростью 300 миль/ч (483 км/ч). Продолжая отношения с Rolls-Royce, он обменял свой Phantom и купил абсолютно новый Phantom II Continental. Автомобиль с регистрационным номером AGO 1 был доставлен владельцу в марте 1933 года.

Версия с укороченной колесной базой Continental была показана в 1930 и представляла собой более спортивную вариацию Phantom II, дебютировавшего годом ранее. Благодаря улучшенной подвеске и балансу Phantom развивал 95 миль/ч (153 км/ч) – весьма скромную скорость по стандартам Кэмпбелла, но без сомнения ошеломительную для автомобиля весом почти две с половиной тонны. Хотя кузов автомобиля был выполнен ателье Barker в стандартной конфигурации, Кэмпбелл заказал некоторые персонализированные элементы. Среди них – огнетушитель, выхлопная труба на девять дюймов (24 см) длиннее стандартной конфигурации (возможно, чтобы приблизиться к реву «Синей птицы»), звуковой сигнал Bosch и сирена. Король скорости явно хотел был замеченным. Даже на дорогах общего пользования Кэмпбелл не отказывал себе в быстрой езде.

Что же касается цвета – им безоговорочно стал пепельно-голубой, который контрастировал с темно-синей кожей салона и черной крышей. Перламутровое сияние, вероятно, достигалось за счет добавления рыбных чешуек в краску. По всей видимости, Кэмпбелл остался доволен – он собственноручно разработал рекламную брошюру для Phantom II, которая гласила: «Лучший Rolls-Royce из когда-либо выпущенных».

Но наслаждаясь поездками на Phantom II, Кэмпбелл не забыл свою страсть к сверхбыстрым суперкарам. В марте 1935 года он вернулся на трек на Дейтон-Бич, где поднял рекорд скорости на своей «Синей птице» до 276,186 миль/ч (444 км/ч). Казалось бы, заветный рекорд в 300 миль/ч (483 км/ч) был так близок. Но гонщик осознавал, что он исчерпал все возможности мягкой песчаной трассы Дейтона.

Вскоре Рейлтон представил абсолютной новый дизайн болида. «Синяя птица» получила футуристический кузов, собранный по проекту Герни Наттинга. И уже в сентябре 1935 г. Кэмпбелл вместе с командой отправился на высохшее соленое озеро Бонневиль в американском штате Юта, чтобы покорить рубеж в 300 миль/ч (483 км/ч). Во время заезда по высохшему дну озера автомобиль покрылся значительным слоем соли. Однако большинство свидетелей заезда были уверены, что это не сказалось на конечном результате. Это был невероятный заезд, но поставил ли гонщик желанный рекорд?

Судьи объявили, что нет – не хватило совсем чуть-чуть. Разочарованный Кэмпбелл дал краткое интервью Movietone News, в котором заявил о своей досаде и твердой решимости продолжать борьбу. Вскоре упорство гонщика было вознаграждено: повторная проверка показала, что расчеты были ошибочными. Был установлен новый рекорд – 301.29 миль/ч (484 км/ч). Он сделал это.

На этом Малкольм Кэмпбелл завершил свою историю автомобильных рекордов и открыл следующую главу. Он оснастил серию катеров, унаследовавших имя «Синяя птица», тем же победоносным двигателем Rolls-Royce и побил рекорды скорости на воде в 1937 г. (дважды), 1938 г. и 1939 г. В 2014 г.  марка Rolls-Royce отметила эти впечатляющие достижения, представив лимитированную коллекцию Phantom Drophead Waterspeed Collection. Она состояла из 35 исключительных автомобилей глубокого синего оттенка Maggiore Blue, отделанных деревом абаш и украшенных гравировкой с изображением синей птицы счастья.

Сэр Малкольм Кэмпбелл умер естественной смертью в 1948 году, что большая редкость для столь экстремальной профессии. Его сын Дональд унаследовал жажду скорости. Неудивительно, что он продолжил дело отца, представив миру культовую серию «Синих птиц», благодаря которым он в дальнейшем обошел всех конкурентов. К несчастью, судьба все же настигла наследника знаменитого гонщика – в 1967 жизнь Дональда Кэмпбелла оборвалась в результате смертельной аварии на треке на озере Конистон.

Сегодня имя Кэмпбелл стало нарицательным. Сэр Малкольм и его сын Дональд оставили в истории мощный след, установив 10 мировых рекордов скорости на суше и 11 рекордов на воде. С большой долей вероятности мы не увидим ничего подобного снова. Этим летом у вас есть шанс прикоснуться к этой истории. С 29 июля по 2 августа 2017 года Rolls-Royce представит уникальную выставку «The Great Eight Phantoms» («Восемь великих Phantom»), одним из которых станет автомобиль Phantom II Continental самого Сэра Малкольма Кэмпбелла. Мероприятие пройдет во флагманской галерее Bonhams на Нью Бонд-стрит в Лондоне.

Всего комментариев: 5
Оставить комментарий