Ниссан прошел испытание Сибирью
2 Апр 2017
19 290
2
АВТОР Дмитрий Лысенко

В марте этого года Nissan Qashqai, а также X-Trail, Terrano и Murano прошли настоящее испытание Сибирью.  Так компания Nissan решила отметить десятилетие со старта продаж легендарного кросоовера  Qashqai. Кроссоверы и внедорожники бренда преодолели около 3000 км и в завершение традиционного автопробега «Городские Легенды» выехали на лед озера Байкал.

Акцент был сделан на полноприводные автомобили линейки Nissan. Старт был взят в Астане и далее участники проходили «Испытание Сибирью» в Новосибирске, Томске, Красноярске и Иркутске. За три этапа в проекте приняли участие более 170 человек, которые испытали около полтора десятка автомобилей в разных комплектациях.

Наша редакция попала на этап в городе Томск. Поехали….
Второе название Томска – «Изумрудный город». Детский писатель Волков, поражавшийся красотами этого города, назвал его именем одну из своих сказок – «Изумрудный город». А вот знаменитому и горячо любимому мою Антону Павловичу Чехову Томск пришелся не по душе… И «благодарные» горожане воздвигли в его честь памятник, немного странный и чудаковатый. «Антон Павлович глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и не читавшего «Каштанку». – ну и как вам такое ?

В первый день теста мы «ухватились» за Ниссан Мурано, и именно на нем поехали по тем заданиям, которые нам любезно предоставили организаторы. Я думаю, Вы догадываетесь, что это был не гибрид, а соответственно других вариантов только один.

Тандем двигателя V6 3.5 и нового цепного вариатора с гидротрансформатором (взамен клиноремённого) великолепен — так и подначивает нажать на акселератор. «Шестёрка» красиво звучит, неплохо тянет с низов и ярко раскрывается на высоких оборотах. Бесступенчатая трансмиссия с расширенным диапазоном передаточных чисел и семью псевдопередачами работает так, что лучшего и не пожелаешь. Отклик на газ близок к линейному, вариатор быстро и без рывков выводит двигатель на оптимальные обороты.

Однако, хотелось бы более отзывчивого ускорения, на скоростях в диапазоне 60-80, если ускорение предавать в данном диапазоне, то автомобиль слегка задумывается и потом уже включается в работу. Но мы должны помнить о том, что это большой бизнес кроссовер для дальних расстояний, поэтому отсутствие спортивного характера ему простительно.

Памятник Антону Чехову

Город поразил нас огромным количеством небольших памятников, неплохим состоянием дорог и сибирским гостеприимством. Среди множества достопримечательностей, расположенных в чертах города, есть много неординарных объектов, среди которых «Памятник счастья», монумент капусты, памятник комнатным тапочкам и памятник рублю.  Известен Томск еще и как город студентов, так как каждый пятый городской житель – студент одного из 6 университетов – Медицинского, Политехнического, Педагогического, Систем радиоуправления, Архитектурного, Классического. Общее число институтов в городе около 15.

Всегда приятно познавать и открывать новые для себя места, а особенно это приятно делать, когда это происходит в формате квеста.

Искать подсказки для квеста приходилось и в музее истории города, и за воротами церкви Воскресения Христова. Одним из самых интересных храмовых сооружений г. Томска является Воскресенская церковь, расположенная на Воскресенской горе. Воскресенская церковь — почти ровесница Томска. Свое название гора получила от первой срубленной здесь основателями Томска церкви “во имя Воскресения Христова” в 1622 г.

Воскресенская церковь

Мы проезжали и  закрытый город Северск, расположенный в нескольких километрах от Томска. Ну, точнее подъезжали к городу —  потому что посторонних в него просто так не пускают. Здесь находится Сибирский химический комбинат, где в основном производят уран для ядерного топлива. В 2018 году город могут открыть, вот тогда, если повезёт, приедем сюда снова. Но лучше зимой, когда будет побольше снега. Или летом, ведь муравейник мы тоже не увидели, а он тем временем готовится стать рекордсменом книги Гиннесса.

На следующий день берём Nissan Qashqai с 144-сильным двигателем, на котором обгонять соседей по потоку уже не так страшно. Подвеска здесь такая же мягкая, ощущения от руля похожи, но более компактные размеры и меньшая масса позволяют передвигаться чуть динамичнее. Как и X-Trail, Qashqai уверенно держится на дороге. Если наехать на не растаявший снег и переборщить с газом, то система полного привода подключит задние колеса и сохранит уверенное сцепление с дорогой. При резком торможении на укатанной до зеркального блеска просёлочной дороге электроника также не даёт сойти с траектории и автомобиль спокойно останавливается.

В целом Томск производит положительные впечатления. Здесь можно встретить памятники деревянного зодчества и пёстрые современные многоэтажки, развлекательные молодежные заведения и дорогие рестораны, множество автомобилей с правым рулём и даже электрокары! Серьёзно. Мы удивились, когда на парковке возле памятника деревянному рублю увидели «зелёную» машину – скорее всего, единственную в области. И это была не попсовая Tesla, а Nissan… Nissan Leaf. А если даже электромобиль уживается в сибирском городе, то чего уж говорит.

 

Всего комментариев: 2
  • radeecall

    08.05.2017

    Это хорошо, что дороги там более-менее. Ну на самом то деле, Ниссан очень хорошее авто для бездорожья.
    Я вот сам уже 2 года как на X-Trail`е катаюсь. Затрат на ремонт практически отсутствует.
    Статья годная как по мне.

  • Миша Блинок

    17.05.2017

    Согласен. Для бездорожья Ниссан подходит как нельзя лучше. Хотя и для хороших дорог очень даже комфортное авто.

Оставить комментарий