ŠKODA SCALA заново открывает сегмент компактных автомобилей
25 Окт 2018
5 249
6
АВТОР Дмитрий Лысенко

Новый характер, новые технологии, новое имя – с моделью ŠKODA SCALA чешский бренд расширяет свое портфолио в популярном сегменте компактных автомобилей. Новинка предлагает клиентам высокий уровень активной и пассивной безопасности, полностью светодиодные фары и задние фонари, просторный салон и багажник, а также множество практичных решений Simply Clever.

Гамма двигателей включает пять агрегатов мощностью от 90 л.с. (66 кВт) до 150 л.с. (110 кВт). Пятидверный хэтчбек совмещает яркий облик с практичностью и современными возможностями сетевого подключения. Модель воплотит в себе новый эмоциональный язык дизайна, ставший настоящим открытием Парижского автосалона благодаря концепту ŠKODA VISION RS. Европейский старт продаж ŠKODA SCALA запланирован в первой половине 2019 года.

Бернхард Майер (Bernhard Maier), председатель Совета директоров ŠKODA: «Со ŠKODA SCALA мы открываем новую главу в истории компактных автомобилей ŠKODA. Это абсолютно новая модель, которая задаст стандарты в своем классе во всем, что касается технологий, безопасности и дизайна. Мы уверены, что SCALA позволит нам заново взглянуть на автомобили А сегмента».

ŠKODA SCALA – первая серийная модель, которая воплотит в себе новый эмоциональный язык дизайна, ставший настоящим открытием Парижского автосалона благодаря концепту ŠKODA VISION RS. Новинка станет прорывом и по части технологий: в ней будут применены инновационные решения, которые традиционно предлагаются для автомобилей более высокого класса. Все это еще раз позволяет хэтчбеку оправдать свое название, которое в переводе с латинского означает «лестница» или «ступень». Для ŠKODA эта модель во многих аспектах стала шагом вперед. SCALA идеально соответствует ценностям компании.

Уникальный облик ŠKODA SCALA формируют новые скульптурные рельефы кузова, динамичные элементы и тщательно проработанные детали. Новинка станет следующим шагом эволюции языка дизайна чешского бренда и первой получит элементы и стилевые решения, которые вскоре появятся и на других моделях ŠKODA. Кроме того, SCALA – первый европейский серийный автомобиль компании, где вместо логотипа на крышке багажника разместится название бренда ŠKODA.

Несмотря на компактные габариты, 4 362 мм в длину, 1 793 мм в ширину и 1 471 мм в высоту, ŠKODA SCALA имеет невероятно просторный салон для автомобиля своего класса. При этом длинная колесная база – 2 649 мм, – обеспечивает SCALA отличные ездовые характеристики.

По вместительности салона ŠKODA SCALA превосходит ожидания от компактного автомобиля и близка по параметрам к ŠKODA OCTAVIA. Так, запас свободного пространства для коленей задних пассажиров составляет 73 мм (столько же, сколько у OCTAVIA), ширина задней части салона –
1 425 мм (у OCTAVIA – 1 449 мм), а пространство для головы – 982 мм (у OCTAVIA – 980 мм). Традиционно для автомобилей чешского бренда ŠKODA SCALA имеет один из самых просторных багажников в классе, его объем составляет 467 л, а со сложенными сиденьями второго ряда достигает 1 410 л.

SCALA опционально оснащается инновационными светодиодными фарами и задними фонарями. Новинка станет первой моделью чешского бренда с динамическими указателями поворота сзади. Одно из решений Simply Clever – выдвижной фаркоп с электроприводом под задним бампером, который можно разложить, нажав на кнопку в багажнике. Кроме того, в числе доступных опций – зонт, размещенный в специальном отсеке водительской двери, скребок для льда в крышке лючка бензобака и опциональный электропривод двери багажника с функцией закрытия одним касанием.

Новое поколение онлайн-сервисов и информационно-развлекательных систем

Помимо современного дизайна ŠKODA SCALA впечатляет новейшими технологиями. Опциональная цифровая приборная панель с 10,25-дюймовым цветным дисплеем – самая крупная в сегменте компактных автомобилей, – может быть сконфигурирована в соответствии с предпочтениями водителя. Дисплей информационно-развлекательной системы имеет диагональ 9,2 дюйма, это также рекорд в классе.

Онлайн-сервисы ŠKODA Connect нового поколения позволяют, к примеру, заблокировать или разблокировать двери автомобиля при помощи мобильного телефона, а обновить программное обеспечение и навигационные карты можно дистанционно, без необходимости посещать дилерский центр. ŠKODA SCALA – первая модель компании, которая, благодаря встроенной карте eSIM, позволяет всегда оставаться на связи. Она обеспечивает постоянное высокоскоростное LTE- соединение без необходимости установки дополнительной SIM-карты или подключения смартфона. В стандартной комплектации карта eSIM поддерживает функции интеллектуального экстренного вызова (Emergency Call) и проактивного сервиса (Proactive Service).

Пять эффективных двигателей и опциональная система регулирования ходовой части

Для ŠKODA SCALA предлагается пять двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 6d-TEMP. Среди них – три бензиновых двигателя, один дизельный, а с 2019 года – еще один, работающий на экологически чистом сжатом природном газе (CNG). Все силовые агрегаты оснащаются непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором, функцией «Старт-стоп» и технологией рекуперации энергии торможения.

Двигатель 1.0 TSI развивает 95 л.с. (70 кВт) и передает крутящий момент на колеса посредством пятиступенчатой механической коробки передач. Версия 1.0 TSI мощностью 115 л.с. (85 кВт) доступна с шестиступенчатой механической коробкой (база) или с DSG-7 (опция). Старший бензиновый двигатель, четырехцилиндровый 1.5 TSI, развивает 150 л.с. (110 кВт) и также предлагается с 6-скоростной механической коробкой передач в качестве базовой и с опциональной DSG-7. Все бензиновые двигатели оснащаются современным сажевым фильтром.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель 1.6 TDI, развивающий мощность 115 л.с. (85 кВт) и крутящий момент 250 Нм, оснащается каталитическим нейтрализатором, фильтром твердых частиц и системой впрыска реагента AdBlue. Он также отвечает экологическим нормам Euro
6d-TEMP. Мотор предлагается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а в качестве опции доступна преселективная 7-скоростная трансмиссия DSG.

Мотор 1.0 G-TEC – самый экологичный в линейке. По сравнению с агрегатами, работающими на традиционном топливе, этот трехцилиндровый двигатель на сжатом природном газе имеет значительно меньший уровень выбросов CO2 и NOx. После того, как емкости с газом израсходованы, он может продолжить работать на бензине. Двигатель развивает 90 л.с. (66 кВт) и доступен исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Даже со стандартными настройками ходовой части новая ŠKODA SCALA обеспечивает высокий уровень безопасности и отличную управляемость. Опциональное спортивное шасси (Sport Chassis Preset) с двумя типами настроек придает SCALA еще более азартный характер. В этом варианте дорожный просвет уменьшен на 15 мм, а помимо стандартного алгоритма работы Normal доступен режим Sport с электронно-управляемыми амортизаторами, отвечающими за еще более яркие впечатления от вождения и улучшенную обратную связь. Режимы работы подвески можно переключать через меню Driving Mode Select.

Электронные ассистенты, традиционно доступные в автомобилях более высокого класса

Кристиан Штрубе (Christian Strube), член Совета директоров ŠKODA, ответственный за техническое развитие: «ŠKODA SCALA построена на модульной платформе MQB концерна Volkswagen Group. Это не только позволяет задействовать сверхсовременные компоненты силового агрегата и шасси, но и делает возможным использование множества электронных ассистентов водителя, которые до сегодняшнего дня можно было встретить только в автомобилях более высокого класса. В сочетании со множеством систем пассивной защиты, это позволило обеспечить новинке беспрецедентно высокий уровень безопасности».

Один из ассистентов водителя в ŠKODA SCALA – опциональная система Side Assist. Она оповещает водителя в том числе об автомобилях, которые приближаются сзади с целью обгона
или находятся в «слепых» зонах. При том, что традиционная система мониторинга «слепых» зон имеет дальность действия до 20 м, Side Assist может идентифицировать препятствия на расстоянии до 70 м и таким образом более эффективно оповещать водителя о потенциальных опасностях как на автомагистралях, так и на двухполосных дорогах. Функция Rear Traffic Alert является составной частью системы Side Assist. Опциональный адаптивный круиз-контроль ACC (Adaptive Cruise Control) разработан для использования в дальних поездках и работает на скоростях до 210 км/ч. Системы Lane Assist и Front Assist входят в стандартную комплектацию. Последняя включает в себя функцию City Emergency Brake, уменьшающую риск столкновений в городе: на небольших скоростях автомобиль отслеживает препятствия перед собой с помощью радара. Наконец, опциональная система Park Assist помогает, когда поездка уже завершена – с ее помощью ŠKODA SCALA может самостоятельно осуществлять как параллельную, так и перпендикулярную парковку.

Высокие стандарты безопасности без компромиссов

Безопасность в условиях плохого освещения и непогоды обеспечивают полностью светодиодные фары и задние фонари. Светодиодная фоновая подсветка позволяет создать приятную атмосферу в салоне.

Набор систем пассивной безопасности минимизирует риск для жизни и здоровья пассажиров в случае столкновения. Если авария неизбежна, система проактивной защиты Crew Protect Assist самостоятельно закрывает окна и натягивает ремни безопасности. В случае столкновения ŠKODA SCALA обеспечивает защиту при помощи девяти подушек безопасности: в дополнение к двум фронтальным для водителя и переднего пассажира, новая компактная модель также имеет коленную подушку безопасности, передние боковые подушки и шторки безопасности. Задние боковые подушки безопасности предлагаются в качестве опции. Функция Multi-Collision Brake предотвращает последующие столкновения, автоматически задействуя тормозную систему после аварии. Наконец, интеллектуальный экстренный вызов автоматически вызывает помощь в случае, если при столкновении сработали подушки или ремни безопасности. Этой системой можно управлять и в ручном режиме.

Всего комментариев: 6
Оставить комментарий