Audi держит курс на «электрическое» будущее автоспорта
1 Окт 2017
31 050
8
АВТОР Дмитрий Лысенко

Компания Audi представила в Нойбурге свой первый гоночный автомобиль полностью на электрической тяге. Модель Audi e-tron FE04 демонстрирует преобразование компании из производителя традиционных автомобилей в прогрессивного провайдера мобильности на гоночном треке.

«Сейчас, после почти сорока лет активного участия в автомобильных соревнованиях самого высокого уровня, Audi становится первым немецким автопроизводителем, участвующим в гоночной серии Formula E. Мы готовы проводить испытания и разрабатывать новые технологии для последующего внедрения их в серийное производство, – говорит Петер Мертенс (Peter Mertens), член правления AUDI AG, ответственный за техническое развитие. – После создания системы полного привода quattro, двигателей TFSI и TDI, гибридных силовых установок и множества других инновационных решений первый одноместный гоночный автомобиль становится предвестником кампании по выпуску серийных транспортных средств, использующих электрическую энергию, которая стартует в 2018 году с появления модели Audi e-tron». На прошедшем недавно международном автосалоне во Франкфурте марка Audi объявила о том, что до 2025 года в ее модельном ряду появятся более 20 моделей, использующих электрическую энергию, в том числе – гибриды с возможностью внешней подзарядки и полностью электрические автомобили.

В гоночной серии Formula E команды и производители имеют возможность самостоятельно разрабатывать силовой агрегат, в который входят непосредственно двигатель, трансмиссия и некоторые элементы подвески, а также соответствующее программное обеспечение. Основой конструкции Audi e-tron FE04 является комбинация двигателя и трансмиссии. Инженеры уделили пристальное внимание разработке силовой установки, стремясь добиться максимальной эффективности. Для передачи тяги двигателя на колеса команда Team Audi Sport ABT Schaeffler в сезоне 2017/2018 годов будет использовать высокоэффективную трансмиссию с единственной передачей.

Audi e-tron FE04 #1

«Совместно с нашим технологическим партнером Schaeffler мы разработали совершенно новую силовую установку, – рассказывает глава Audi Motorsport Дитер Гасс (Dieter Gass). –  Понять это можно с первого взгляда на новый углепластиковый корпус силового агрегата. Изменился даже звук автомобиля – и это тоже результат применения новых технологий».

В прогрессивном дизайне внешнего оформления автомобиля базовыми цветами являются белый, зеленый металлик и черный. Новый стиль позволяет мгновенно и безошибочно отличить Audi e-tron FE04 от автомобиля, на котором в июле Лукас ди Грасси (Lucas di Grassi) завоевал чемпионский титул в Formula E. Впервые в своей карьере 33-летний бразильский пилот начнет новый сезон за рулем автомобиля под стартовым номером «1» – номером действующего чемпиона серии. И в день премьеры в Нойбурге он не упустил возможность продемонстрировать публике новый гоночный электромобиль.

Напарником Лукаса ди Грасси по команде станет 24-летний представитель молодого поколения пилотов Даниэль Абт (Daniel Abt). Гонщик из Альгоя (Allgäu) подписал с Audi контракт заводского пилота. Даниэль Абт будет выступать на автомобиле под номером «66» с дополнительными красными элементами в оформлении – так зрителям будет легче отличать друг от друга автомобили команды.

Dieter Gass, Allan McNish

С самого первого дня Лукас ди Грасси и Даниэль Абт должны будут создать в «Формуле Е» сильный дуэт– за 33 прошедшие гонки на их совместном счету уже 24 призовых финиша, шесть побед и четыре поул-позиции. Для каждого из гонщиков это уже четвертый сезон в серии Formula E.

Новым руководителем команды и, соответственно, «лицом» Team Audi Sport ABT Schaeffler в Formula E становится Аллан МакНиш (Allan McNish). Шотландец уже сопровождал команду на гоночных трассах и помогал ей в течение третьего сезона серии. Сейчас экс-пилот «Формулы-1», имеющий многолетний опыт выступлений в качестве заводского пилота Audi и трижды побеждавший в Ле-Мане, официально возглавил коллектив.

Audi e-tron FE04 впервые выйдет на старт гонки уже на первом этапе нового сезона Formula E, который состоится 2 декабря 2017 года в Гонконге. Однако на гоночном треке новый электромобиль можно будет увидеть уже в ближайшие дни. В пятницу и субботу Audi представит FE04, за рулем которого будет Даниэль Абт, на фестивале E-Mobility Play Days на трассе Red Bull Ring в Австрии. Вслед за этим, с понедельника по четверг, в испанской Валенсии пройдут единственные официальные предсезонные тесты Formula E, в которых примут участие оба пилота Audi.

Всего комментариев: 8
  • vasy1878

    11.10.2017

    Уже летать должны,а они с бензина на электричество переходят.

  • ToSTeR

    23.10.2017

    Наоборот,большой прыжок вперед.Экономичность таких автостопов намного больше,чем если бы всё так же был бензин.Да и уровень безопасности будет больше,ведь никаких огнеопасных веществ.

  • Альмира

    23.10.2017

    По российским дорогам тяжеловато будет водителям.Быстро будет расходоваться электричество при частом то торможении,то подгазовке.Для электромобилей должны быть хорошие дороги.

  • avt2105

    27.10.2017

    На данный момент уже почти все самые крупные автомобильные компании активно разрабатывают гибриды и электромобили.

  • Ильдар Шиапов

    14.11.2017

    Интересно будет посмотреть данные гонки ,где Audi e-tron FE04 впервые выйдет на старт гонки уже на первом этапе нового сезона Formula E, который состоится 2 декабря 2017 года в Гонконге и чем это все закончится

  • Владимир Рыжаков

    20.01.2018

    За электромобилями будущее . У них больше плюсов перед бензиновыми. Но когда очень много машин будут электрическими, где брать столько электроэнергии для их подзарядки?

  • Den

    28.02.2018

    Давно пора переходить на электричество. Хватит загрязнять окружающую среду.

  • avt2105

    28.03.2018

    Сейчас почти все переходят на электричество, Япония, вроде уже совсем отказалась от дизеля.

Оставить комментарий