Компания Audi представила в Нойбурге свой первый гоночный автомобиль полностью на электрической тяге. Модель Audi e-tron FE04 демонстрирует преобразование компании из производителя традиционных автомобилей в прогрессивного провайдера мобильности на гоночном треке.
«Сейчас, после почти сорока лет активного участия в автомобильных соревнованиях самого высокого уровня, Audi становится первым немецким автопроизводителем, участвующим в гоночной серии Formula E. Мы готовы проводить испытания и разрабатывать новые технологии для последующего внедрения их в серийное производство, – говорит Петер Мертенс (Peter Mertens), член правления AUDI AG, ответственный за техническое развитие. – После создания системы полного привода quattro, двигателей TFSI и TDI, гибридных силовых установок и множества других инновационных решений первый одноместный гоночный автомобиль становится предвестником кампании по выпуску серийных транспортных средств, использующих электрическую энергию, которая стартует в 2018 году с появления модели Audi e-tron». На прошедшем недавно международном автосалоне во Франкфурте марка Audi объявила о том, что до 2025 года в ее модельном ряду появятся более 20 моделей, использующих электрическую энергию, в том числе – гибриды с возможностью внешней подзарядки и полностью электрические автомобили.
В гоночной серии Formula E команды и производители имеют возможность самостоятельно разрабатывать силовой агрегат, в который входят непосредственно двигатель, трансмиссия и некоторые элементы подвески, а также соответствующее программное обеспечение. Основой конструкции Audi e-tron FE04 является комбинация двигателя и трансмиссии. Инженеры уделили пристальное внимание разработке силовой установки, стремясь добиться максимальной эффективности. Для передачи тяги двигателя на колеса команда Team Audi Sport ABT Schaeffler в сезоне 2017/2018 годов будет использовать высокоэффективную трансмиссию с единственной передачей.
«Совместно с нашим технологическим партнером Schaeffler мы разработали совершенно новую силовую установку, – рассказывает глава Audi Motorsport Дитер Гасс (Dieter Gass). – Понять это можно с первого взгляда на новый углепластиковый корпус силового агрегата. Изменился даже звук автомобиля – и это тоже результат применения новых технологий».
В прогрессивном дизайне внешнего оформления автомобиля базовыми цветами являются белый, зеленый металлик и черный. Новый стиль позволяет мгновенно и безошибочно отличить Audi e-tron FE04 от автомобиля, на котором в июле Лукас ди Грасси (Lucas di Grassi) завоевал чемпионский титул в Formula E. Впервые в своей карьере 33-летний бразильский пилот начнет новый сезон за рулем автомобиля под стартовым номером «1» – номером действующего чемпиона серии. И в день премьеры в Нойбурге он не упустил возможность продемонстрировать публике новый гоночный электромобиль.
Напарником Лукаса ди Грасси по команде станет 24-летний представитель молодого поколения пилотов Даниэль Абт (Daniel Abt). Гонщик из Альгоя (Allgäu) подписал с Audi контракт заводского пилота. Даниэль Абт будет выступать на автомобиле под номером «66» с дополнительными красными элементами в оформлении – так зрителям будет легче отличать друг от друга автомобили команды.
С самого первого дня Лукас ди Грасси и Даниэль Абт должны будут создать в «Формуле Е» сильный дуэт– за 33 прошедшие гонки на их совместном счету уже 24 призовых финиша, шесть побед и четыре поул-позиции. Для каждого из гонщиков это уже четвертый сезон в серии Formula E.
Новым руководителем команды и, соответственно, «лицом» Team Audi Sport ABT Schaeffler в Formula E становится Аллан МакНиш (Allan McNish). Шотландец уже сопровождал команду на гоночных трассах и помогал ей в течение третьего сезона серии. Сейчас экс-пилот «Формулы-1», имеющий многолетний опыт выступлений в качестве заводского пилота Audi и трижды побеждавший в Ле-Мане, официально возглавил коллектив.
Audi e-tron FE04 впервые выйдет на старт гонки уже на первом этапе нового сезона Formula E, который состоится 2 декабря 2017 года в Гонконге. Однако на гоночном треке новый электромобиль можно будет увидеть уже в ближайшие дни. В пятницу и субботу Audi представит FE04, за рулем которого будет Даниэль Абт, на фестивале E-Mobility Play Days на трассе Red Bull Ring в Австрии. Вслед за этим, с понедельника по четверг, в испанской Валенсии пройдут единственные официальные предсезонные тесты Formula E, в которых примут участие оба пилота Audi.
Вы должны быть зарегистрированы! Зарегистрироваться
vasy1878
Уже летать должны,а они с бензина на электричество переходят.
ToSTeR
Наоборот,большой прыжок вперед.Экономичность таких автостопов намного больше,чем если бы всё так же был бензин.Да и уровень безопасности будет больше,ведь никаких огнеопасных веществ.
Альмира
По российским дорогам тяжеловато будет водителям.Быстро будет расходоваться электричество при частом то торможении,то подгазовке.Для электромобилей должны быть хорошие дороги.
avt2105
На данный момент уже почти все самые крупные автомобильные компании активно разрабатывают гибриды и электромобили.
Ильдар Шиапов
Интересно будет посмотреть данные гонки ,где Audi e-tron FE04 впервые выйдет на старт гонки уже на первом этапе нового сезона Formula E, который состоится 2 декабря 2017 года в Гонконге и чем это все закончится
Владимир Рыжаков
За электромобилями будущее . У них больше плюсов перед бензиновыми. Но когда очень много машин будут электрическими, где брать столько электроэнергии для их подзарядки?
Den
Давно пора переходить на электричество. Хватит загрязнять окружающую среду.
avt2105
Сейчас почти все переходят на электричество, Япония, вроде уже совсем отказалась от дизеля.