Первое и второе место для Skoda на APRC
15 Авг 2017
12 034
2
АВТОР Дмитрий Лысенко

Исход третьего этапа Азиатско- Тихоокеанского чемпионата FIA по ралли 2017, прошедшего в штате Джохор в Малайзии с 11 по 13 августа 2017 года, был предрешен уже на втором спецучастке. Действующий чемпион APRC Гаурав Гилл и его штурман Стефан Прево (Stéphane Prévot, Бельгия) из команды ŠKODA Motorsport повредили рулевое управление своей ŠKODA FABIA R5 о торчащий из земли пень, в результате чего экипаж потерял драгоценное время и лишился шансов на победу. Их напарники по команде Оле Кристиан Вейби и Стиг Руне Шаермун (Stig Rune Skjaermœn, Норвегия), несмотря на два вылета с трассы и сложные погодные условия, смогли показать лучшее время на спецучастке и сохранили лидерство до конца гонки.

Эта победа стала второй в этом году для норвежского дуэта и позволила восходящим звездам раллийного спорта увеличить свой отрыв в зачетной таблице чемпионата. В календаре APRC осталось всего две гонки, и есть все шансы, что чемпионом снова станет экипаж ŠKODA. С 2012 года в Азиатско-Тихоокеанском чемпионате по ралли победителями становились только пилоты ŠKODA FABIA. Чешский автопроизводитель намерен в очередной раз защитить свой титул.

На протяжении всей гонки погода была крайне изменчивой и непредсказуемой: тропические ливни и солнце внезапно сменяли друг друга. Организаторы были вынуждены отменить один из 13 спецучастков из-за затопления дорог. Еще до старта гонки Оле Кристиан Вейби констатировал: «Это одно из самых сложных ралли, в которых мне доводилось участвовать».

На коротком открывающем спецучастке, который прошел в пятницу на гоночном треке Джохора, Гаурав Гилл уверенно финишировал первым, показав лучшее время на своей ŠKODA FABIA R5. В субботу на 32-километровом спецучастке в Тай Таке, проходящем через пальмовую плантацию, после первого пункта контроля времени он опережал Вейби на 20 секунд. «Я слегка зацепил дерево, а позднее выехал за пределы трассы. К счастью, мы смогли продолжить гонку. Из-за плохой погоды сцепление с дорогой было очень нестабильным. Мне еще никогда не доводилось ездить в столь трудных условиях», – заявил Оле Кристиан Вейби. Однако на финише спецучастка Вейби не только показал лучшее время, но и захватил лидерство в гонке, больше чем на минуту опережая ближайшего преследователя, пилота Mitsubishi Яри Кетомаа (Jari Ketomaa, Финляндия).

Что же помешало Гаураву Гиллу сохранить лидерскую позицию? На одном из отрезков он также не удержал свой автомобиль на скользкой грунтовой дороге посреди джунглей. «Я не заметил торчащий из земли пень и наехал на него. Это была моя ошибка», – признался действующий чемпион Азиатско-Тихоокеанского чемпионата. Гилл повредил рулевое управление и был вынужден доехать до конца спецучастка на малой скорости. Но на этом проблемы не закончились: на пункте дозаправки рулевая тяга окончательно вышла из строя. Однако Гиллу удалось доказать, что он не только быстрый гонщик, но и опытный механик. Он самостоятельно починил сломанный механизм, получил штраф за опоздание на пункт контроля времени, но, главное, смог продолжить гонку и вернуть себе второе место, став быстрейшим на 10 из 13 спецучастков гонки.

Оле Кристиан Вейби продемонстрировал потрясающие результаты. Норвежский юниор доказал, что не только владеет скоростной ездой, но также умеет управлять автомобилем продуманно и способен без ошибок добраться до финиша в любых условиях. «Я просто поражен тем, насколько безупречно Оле Кристиан прошел этот этап, а также возвращением в гонку Гилла, – прокомментировал результаты ралли директор ŠKODA Motorsport Михал Храбанек. – Благодаря еще одному победному «дублю» ŠKODA укрепила свои позиции в зачетной таблице Азиатско-Тихоокеанского чемпионата FIA по ралли (APRC). Наши пилоты лидируют также и в личном зачете».

Всего комментариев: 2
Оставить комментарий