Ferrari выиграла или Mercedes проиграл? тест третья строка
28 Мар 2017
5 560
4
АВТОР Дмитрий Лысенко

Новая эпоха Формулы 1 уже началась – большие автомобили, широкие колеса, низкие задние антикрылья, уйма прижимной силы и грандиозная скорость…

Но дьявол, как и всегда, кроется в мелочах, и в Австралии мелочи в очередной раз сыграли решающую роль. Сыграли в пользу Ferrari, а не Mercedes. Итог – первая победа сезона досталась Скудерии – команде, не выигрывавшей в Формуле 1 с Гран При Сингапура в 2015-м.

Но по итогам пятничных заездов всё выглядело для поклонников коллектива из Маранелло не так радужно. Льюис Хэмилтон сразу же захватил лидерство уик-энда и стал показывать великолепные времена, оставив Феттеля позади более чем на полсекунды в квалификационном темпе и на секунду – в гоночном.

У Mercedes все было под контролем. Казалось, ничто не сможет отклеить шасси W08 от асфальта – и это после того, как еще две недели назад в Барселоне у них были серьезные проблемы с днищем и, соответственно, скоростью.

Ferrari, наоборот, в первых официальных сессиях в Альберт-Парке выглядела весьма блекло. Феттель открыто говорил о том, что он недоволен балансом машины, и никто не мог понять, куда делась вся та маневренность нового шасси SF70H, которой все так восторгались на каталонской трассе.

Первые проблески формы Ferrari появились в заключительной тренировке в субботу утром, когда Себастьян проехал на полсекунды быстрее Льюиса Хэмилтона и его нового напарника по Mercedes Валттери Боттаса.

Было похоже, что красное шасси гораздо лучше работает в более теплых условиях, которые были в Мельбурне в субботу.

 © autosport.com

© autosport.com

В квалификации Феттель не растерял набранную с утра форму и был в обойме, опередив Валттери и заняв вторую строчку на старте. Лучше проехал только квалификационный король Альберт-Парка Льюис Хэмилтон.

При этом Себастьян допустил пару помарок на решающем круге, но признался, что этого бы все равно не хватило для поула.

В воскресенье гораздо более предпочтительные шансы на победу были у Mercedes. Хэмилтон расположился на первой позиции на стартовой решетке с преимуществом по чистой скорости над Себастьяном в две десятые секунды. И если Льюису удавался старт, дальше он мог лишь сам проиграть заезд с учетом того, как трудно обгонять в Австралии.

Перед началом сезона FIA внесла некоторые изменения в регламент, чтобы осложнить пилотам процедуру старта в гонках. Отныне подрулевой лепесток сцепления имеет линейный отклик, поэтому гонщикам не удастся воспользоваться специальными картами старта, разработанными инженерами.

Однако пилоты, похоже, быстро адаптировались к «ручному» старту и довольно резво отправились в бой, правда, со второй попытки. В прошлом году у Льюиса то и дело возникали проблемы на старте, и поклонники британца с замиранием сердца следили за тем, как их любимец начнет гонку в этот раз.

К радости своих болельщиков, Хэмилтон стартовал хорошо – даже чуть лучше остальных пилотов лидирующей группы. К первому повороту трехкратный чемпион мира подошел первым, тогда как Себастьяну пришлось отбивать атаки Боттаса в борьбе за вторую позицию.

«Колеса на старте немного прокрутились, – пожаловался после гонки Феттель. – Льюис стартовал чуть лучше, а мне пришлось следить за маневрами Валттери в первом повороте. К счастью, удалось хорошо выйти из виража.

После этого я делал все, чтобы оказывать давление на лидера. Нужно было постоянно напоминать ему о том, что мы близко, мы рядом, мы готовы сражаться».

Себастьян оказывал прессинг на Льюиса на протяжении всего первого отрезка гонки, не давая лидеру ни на секунду расслабиться. После первых 15 кругов дистанции Хэмилтон опережал Феттеля в среднем всего на 0,043 секунды с круга, несмотря на чистое пространство перед собой.

Хэмилтон против Феттеля на первом отрезке гонки

 

 © autosport.com

© autosport.com

 

Льюис взвинтил скорость между четвертым и десятым кругами, оторвавшись от преследователя на 1,8 секунды, но Феттель играючи сократил отставание, что не пришлось Хэмилтону по душе – в Mercedes в последние годы не привыкли, что соперники так легко удерживаются у них на хвосте.

«У меня были проблемы со сцеплением с самого старта, – сказал позже вице-чемпион мира. – Себастьян мог адекватно отвечать своими временами кругов на мои. Ближе к концу отрезка я немного застрял в трафике, и шины начали сильно перегреваться.

Проблемы со сцеплением возросли, и мне срочно необходимо было ехать в боксы. Отрыв сокращался, а моя машина все больше начинала скользить. Это была моя инициатива, поскольку иначе Себастьян легко бы ко мне подобрался».

Обгонять в Мельбурне очень сложно, но Себастьян действительно на протяжении всего первого отрезка дистанции очень уверенно держался на хвосте у Льюиса и время от времени щипал из него перья.

Хэмилтон нырнул в боксы на 17-м круге – как потом оказалось, на шесть кругов раньше первого из остальных пилотов лидирующей группы. Механики Mercedes справились со своей работой за 3,3 секунды и отправили Льюиса на трассу – выехал британец пятым следом за Максом Ферстаппеном.

Хэмилтон смог моментально прогреть новые шины и уже на 19-м круге показал лучший на тот момент круг гонки, однако это не помогло ему опередить юного голландца, за которым он застрял на долгие пять кругов.

В этот момент из боксов по радио твердили, что это решающий момент гонки, и что ему необходимо во что бы то ни стало обогнать Ферстаппена, но Льюис лишь ответил, что не знает, как он это может сделать.

Отставание Хэмилтона от Ферстаппена после раннего пит-стопа
 © autosport.com

© autosport.com

В Mercedes понадеялись на то, что Макс заедет в боксы раньше, чем он сделал это на самом деле. В команде Red Bull дали голландцу возможность выбирать время остановки самому, и он решил продержаться на трассе до 25-го круга. За это время Льюис потерял драгоценные 2,186 секунды в борьбе с Феттелем, которые, по сути, и решили исход гонки.

Решающий отрыв Феттеля от Хэмилтона
 © autosport.com

© autosport.com

На момент своего пит-стопа отрыв Хэмилтона от Феттеля составлял всего 0,944 секунды. Получается, что на этом маневре соперника немец выиграл 1,242 секунды, несмотря на то, что он сам потерял некоторое время в трафике на круге заезда в боксы. К тому же, остановка Себастьяна, состоявшаяся на 23-м круге, длилась на 0,3 секунды меньше, чем у британца – спасибо за слаженную работу механикам Ferrari.

В итоге Феттель вылетел с пит-лейна на полсекунды раньше, чем проехал Ферстаппен, следом за которым в 0,4 секунды шел Хэмилтон.

24-й круг пилот Ferrari закончил на 3 секунды раньше главного своего соперника благодаря заслону в виде Макса. А к моменту, когда сам голландец поехал в боксы, преимущество немца увеличилось уже до 6 секунд. С этого момента гонка складывалась уже в пользу Скудерии.

«Думаю, Себастьян должен проставиться Максу пивом, ведь ключевым моментом в гонке стало то, что Льюис не смог обогнать голландца, – сказал после заезда руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Это позволило ему нарастить отрыв и выиграть гонку».

Решение Ферстаппена повременить с пит-стопом, безусловно, оказало весьма ощутимое влияние на исход гонки. Задним умом все сильны, но, возможно, Mercedes можно было попробовать оставить Льюиса на трассе на его убитых Ultrasoft, чтобы сохранить статус-кво после череды пит-стопов. По прошлому году мы прекрасно знаем, как важна в Австралии позиция на трассе… И лучше остальных это помнят болельщики Скудерии.

«После гонки всегда легко говорить, что можно было что-то сделать иначе, – посетовал в воскресенье вечером руководитель команды Mercedes Тото Вольф, во время выезда Феттеля с пит-лейна едва не разбивший кулаком рабочий стол в боксах. – Но в целом я бы отметил, что мы были просто недостаточно быстры.

 © autosport.com

© autosport.com

Ferrari были быстрее, и это показал Себастьян, спокойно удерживавшийся на хвосте Льюиса. Мы атаковали изо всех сил, но оторваться от него просто не получалось.

Был риск проиграть на пит-стопе, но мы видели, что шины просто не выдержат. Все это привело к тому. что мы решили заехать в боксы раньше.

На пит-уолле мы отслеживаем всю сопутствующую информацию во время гонки – температуру шин, уровень сцепления и коэффициенты скольжения, а также, разумеется, слушаем пилота – важно, как он чувствует это всё за рулем.

Возможно, мы могли бы продержаться на трассе еще пару кругов. Выезд позади Макса, который вел свою собственную гонку, убил все наши надежды на победу.

Мы надеялись, что Макс раньше заедет в боксы и освободит Льюису пространство, но вышло иначе. Всё сложилось против нас».

В Mercedes опасались, что Феттель может выиграть за счет более раннего пит-стопа, особенно с учетом его темпа за Льюисом на первом отрезке гонки. Понимая, что следует опасаться скорости Ferrari на чистом воздухе, в Mercedes приняли решение раньше зазвать Хэмилтона в боксы, чтобы не дать преимущество сопернику.

Но в итоге получилось, что ранний пит-стоп «Серебряных стрел» оказался слишком уж ранним. Вероятно, в команде думали, что остановка Хэмилтона запустит цепную реакцию пит-стопов остальных лидеров, но этого не произошло.

Боттас протянул на Ultrasoft до 25-го круга, но стоит учесть, что финн ехал на первом отрезке в гораздо менее агрессивном стиле, к тому же, его напарник испытывал серьезные проблемы со сцеплением.

Можно предположить, что Феттель тоже мог бы застрять за Максом, если бы в Ferrari решили провести пит-стоп раньше, но ведь сам голландец мог принять иное решение и поехать в боксы, на что надеялись в Mercedes.

Как бы то ни было, выйдя на чистое пространство, Феттель уже не собирался давать никому шансы приблизиться к нему. С этого момента и далее Хэмилтон видел немца впереди все менее отчетливо…

Отрыв Феттеля от Хэмилтона на заключительной части гонки
 © autosport.com

© autosport.com

В Mercedes попробовали перевести Льюиса на тактику двух пит-стопов после столь ранней остановки в боксах, но как только стало понятно, что комплекты резины Soft практически не изнашиваются, от этой затеи им пришлось отказаться. Таким образом, никаких тактических рычагов в руках чемпионов мира больше не осталось.

На втором отрезке гонки Хэмилтон постоянно уступал Феттелю в темпе, при этом вице-чемпион мира продолжал жаловаться по радио на резину и невозможность навязать прессинг сопернику. Фактически британец уступал в скорости в конце гонки даже новому напарнику по команде Валттери Боттасу.

«У них [Ferrari] был лучший темп на Ultrasoft, – сказал позже Хэмилтон. – Думаю, у меня была нормальная скорость на втором отрезке, но из-за ранней остановки в боксах я просто не знал, насколько хватит этой резины.

Я не хотел сокращать отставание, понимая, что обогнать я все равно его не смогу. А убить шины и проиграть даже второе место я в этом случае мог. Так что с момента, когда я оказался позади Себастьяна, я стал просто минимизировать потери».

Также Льюис заметил, что в команде должны серьезно поработать относительно работы шасси с шинами. Его напарник по команде также испытывал определенные проблемы с составом Ultrasoft и сказал после заезда: «На старте гонки было довольно тепло, что могло стать причиной наших проблем с резиной».

 © autosport.com

© autosport.com

На тестах шасси Mercedes выглядело более чувствительным к изменению внешних условий, чем Ferrari, и Тото Вольф после Гран При Австралии сказал о том, что им еще предстоит разобраться с работой шин Pirelli.

«Полагаю, у этой резины довольно узкое рабочее окно, и нужно стараться удерживаться внутри этого интервала, чтобы шины работали, – отметил руководитель. – Если вы вываливаетесь из этого спектра, скорость начинает падать.

К концу гонки температура несколько спала, и мы смогли ехать быстрее, но на старте у нас были серьезные проблемы.

Думаю, в подобных погодных условиях мы выглядим достаточно слабо. Было очень жарко, и в таких обстоятельствах мы пока не можем сравниться с Ferrari по темпу на длинных отрезках.

Нам предстоит разобраться, почему в начале гонки у нас не было темпа, и исправить проблему».

Любопытно, что в Ferrari также остались не слишко довольны работой нового поколения шин Pirelli, а Кими Райкконен, к удивлению многих, заявил, что с новой резиной работать даже легче, чем с прошлогодней.

 © autosport.com

© autosport.com

«Если сравнивать с прошлым годом, то сейчас проще выводить шины в рабочий диапазон и поддерживать температуру, – сказал финн, приехавший к финишу четвертым. – Возможно, окно стало даже больше, чем обычно, и шины держатся в нем дольше, так что теперь не столь критично внимательное обращение с резиной».

В Pirelli много работали, чтобы уменьшить деградацию своих шин, так что работа с резиной по-прежнему важна. На предсезонных тестах многие пилоты обращали внимание на то, что новые шины более чувствительны к настройкам шасси.

Возможно, у Ferrari рабочее окно шин получилось шире, чем у Mercedes, за счет нахождения более приемлемых настроек в отношении данной конкретной трассы и погодных условий.

Как бы то ни было, разница в темпе между Mercedes и Ferrari оказалась достаточно маленькой, а в таких условиях всё решают нюансы.

В квалификации, когда двигатели были выкручены на полную, Ferrari уступали Mercedes пару десятых секунды, но в гонке всё перевернулось.

При этом Mercedes все-таки имела возможность одержать победу в Австралии, если бы Льюис заехал в боксы позже, а Ферстаппен, наоборот, раньше. Кроме того, можно точно говорить, что в Ferrari угадали с настройками по крайней мере одной машины, и Себастьяну не составляло труда удерживаться впереди Хэмилтона на финише дистанции.

В Формуле 1 зачастую все решают тончайшие нюансы. В Австралии Ferrari продемонстрировала, что тщательно подготовилась к старту сезона и учла все возможные мелочи, чтобы иметь все шансы бороться за чемпионство. И помешать им в этом может только Mercedes. Подождем пару недель и посмотрим, что подарит нам Гран При Китая…

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7455/did-ferrari-win-it-or-mercedes-throw-it-away

Всего комментариев: 4
Оставить комментарий